На Новой сцене Александринского театра первая премьера сезона состоится в ноябре

В ноябре на Новой сцене Александринского театре состоится первая премьера сезона — это спектакль Антона Оконешникова «Солнца нет». Зрители увидят постановку уже 17 и 18 ноября, рассказали ее создатели на пресс-конференции в театре.

Новая сцена Александринского театра
Спектакль создан по мотивам либретто Алексея Крученых и Велимира Хлебникова к опере «Победа над солнцем», поэме Владимира Маяковского «Хорошо!» и другим произведениям русских футуристов.

«У меня есть два основных мотива, по которым я выбрал «Победу над солнцем». Во-первых, потому что дух этого произведения, его атмосфера отражает какой-то переломный момент. Сейчас, на мой взгляд, ощущение тревоги и предчувствие каких-то перемен актуально. Во-вторых, это произведение дает большое поле для экспериментов. А я всегда за эксперименты, за поиск нового языка в театре, новых театральных возможностей, новых способов общения со зрителем», — рассказал Антон Оконешников.

О языке, на котором общаются со зрителем, сюжете и особенностях спектакля рассказала драматург Анна Соколова.

«В нашем спектакле используется довольно заумный язык. Мы сделали это для создания ассоциативного ряда, для рождения образов. Каждый зритель будет воспринимать эти образы по-своему, в них нет конкретики. Спектакль дает пространство для воображения. Отправная точка в сюжете у нас – факт того, что люди покорили солнце, они его убили. Мы не обращаемся к мотивам, по которым они хотели это сделать и сделали. Зритель ощущает физически все, что происходит вокруг. Мы его перемещаем в мир, где Солнца нет, и тут, конечно, очень важна работа со звуком», — сообщила Анна Соколова.

15 октября 2017 Текст: Серафима Заболотняя.// рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.