В Музее Римского-Корсакова можно примерить прошлое

Проект «Мода в Музее» продолжается в мемориальной квартире композитора Николая Римского-Корсакова на Загородном проспекте, 28. В субботу, 14 октября, в 14:00 там начнется программа «Примеряя прошлое».

шляпа

В этот день петербургские модницы смогут облачиться в осенние наряды XIX века, примерить русское манто, шляпку, перчатки. Комментарии к модным аксессуарам даст Софья Тютелева, а петербургский историк моды Мария Яковлева в своей лекции расскажет о мужской моде XIX века.

С 14:00 до 16:00 специалист по моде Софья Тютелева разъяснит всем желающим, как и в каких случаях следовало носить те или иные вещи, а также поработает ассистентом в примерке модных аксессуаров. Все желающие смогут облачиться в манто, примерить шляпки на выбор, подобрать к ним другие элементы стиля – точные копии вещей 1880-1890-х годов. Параллельно можно будет запечатлеть новый (старый) наряд в интерьерах музея на фотосессии с искусствоведом, фотографом Софьей Разумовской.

В 16:00 Мария Яковлева представит лекцию «От консерватизма к богемному шику: мужская мода второй половины XIX века».

Аристократы, буржуа, промышленники, ученые, люди искусства – все они герои мужской моды XIX века. Что носить, где и когда – золотые правила мужского гардероба. В лекции будут затронуты разные вопросы: действительно ли мужская мода XIX века была столь консервативной и однообразной, чем отличатся английский и русский стили в мужском костюме, формирование дресс-кода и конечно, что было принято в художественной среде Санкт-Петербурга? О том, каким в действительности был русский стиль, узнаем на примере знаменитых петербуржцев и, конечно, Римского-Корсакова.

13 октября 2017 // рубрика: Стиль жизни

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.