В Лофт-проекте «Этажи» открылась галерея на створке ворот

В Санкт-Петербурге с 12 октября начала работу необычная художественная галерея. Экспозиционная площадь расположилась на правой створке ворот Лофт-проекта «Этажи» (Лиговский проспект, 74). Необычное местоположение дало имя новому галерейному проекту Gate74.

Лофт-проект Этажи, Юрий Гордон

Инициатором и куратором проекта стал известный петербургский дизайнер Митя Харшак. Новая площадка под открытым небом станет самой посещаемой частной художественной галереей в Санкт-Петербурге, а может быть, и во всей стране. Ведь только в Лофт-проект «Этажи» в будние дни приходит более трех тысяч человек, а в выходной день количество гостей переваливает за пять тысяч. А еще есть постоянный людской поток по Лиговскому проспекту. Таким образом, Gate74 будет по-настоящему нести искусство в массы. Экспозицию планируется обновлять раз в две недели — по четвергам.

На первой выставке в новой галерее будет показана литературная карта Санкт-Петербурга, придуманная и нарисованная известным российским дизайнером и художником Юрием Гордоном. За присущей Юрию внешней легкостью и артистизмом стоит фантастический скрупулезный труд по подбору и точному топографическому позиционированию цитат на плане города. В проект вошли цитаты около пятидесяти авторов. И конечно же, в карте использованы только шрифты, разработанные самим Юрием Гордоном.

Лофт-проект Этажи, Юрий Гордон

«Карта Санкт-Петербурга “От окраины к центру. Говорит город”. Питер — место главных текстов нашей культуры. Пушкин, Гоголь, Достоевский, Белый, Анненский, Мандельштам, Хармс, Бродский… Цитаты переплетаются, разговаривают друг с другом, наконец, сливаются в сплошной городской гул, поток слов и сознания. Питерская карта задумана и выстроена как цельный визуально-поэтический объект, где все слова связаны и с местом, топографией, и с историей, и прямо между собой. Начинаясь на окраинах потоком речи, относящейся ко всему городу, ближе к центру цитаты все плотнее ложатся по местам, а в самом центре встают с точностью до квартала, площади, здания», — рассказал Юрий Гордон о своем проекте.

Больше информации о художнике можно найти на его сайте.

13 октября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.