Александринка в последний раз показывает «Двойника»

Спектакль Валерия Фокина «Двойник» стал первым в истории театра сценическим переложением петербургской поэмы Федора Достоевского – самого загадочного и фантастического произведения писателя. Сегодня, 13 октября, спектакль будет сыгран в последний 126 раз.

Александринский театра, Двойник

Премьера состоялась 25 февраля 2005 года. «Двойник» сразу стал одним из самых важных спектаклей в репертуаре Александринского театра, но судьба этой работы была отмечена трагическими обстоятельствами.

Первым исполнителем роли господина Голядкина, Якова Петровича, титулярного советника был народный артист России Виктор Гвоздицкий (1952-2007), роль Голядкина-младшего играл заслуженный артист России Алексей Девотченко (1965-2014).

Новый образ господина Голядкина создал заслуженный артист России Виталий Коваленко, с 2006 года исполнявший также роль Голядкина-младшего. В 2007 году роль Голядкина-младшего стала дебютом на сцене Александринского театра артиста Дмитрия Лысенкова. В 2011 году на эту роль был также введен Степан Балакшин.

Сегодня роли Голядкина и Голядкина-младшего играют соответственно Виталий Коваленко и Дмитрий Лысенков.

«Двойник» – спектакль симфонического звучания, где активно взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика. Сценография и костюмы – Александр Боровский. Музыка – Александр Бакши. Хореография – Сергей Грицай.

Для художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина «Двойник» стал второй частью петербургской дилогии, открывшейся постановкой гоголевской «Шинели» в 2004 году в московском театре «Современник» с Мариной Нееловой в роли Башмачкина. Кроме того, «Двойник» стал вторым после «Ревизора» спектаклем, созданном в Александринском театре по программе «Новая жизнь традиции».

13 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.