Александринка в последний раз показывает «Двойника»

Спектакль Валерия Фокина «Двойник» стал первым в истории театра сценическим переложением петербургской поэмы Федора Достоевского – самого загадочного и фантастического произведения писателя. Сегодня, 13 октября, спектакль будет сыгран в последний 126 раз.

Александринский театра, Двойник

Премьера состоялась 25 февраля 2005 года. «Двойник» сразу стал одним из самых важных спектаклей в репертуаре Александринского театра, но судьба этой работы была отмечена трагическими обстоятельствами.

Первым исполнителем роли господина Голядкина, Якова Петровича, титулярного советника был народный артист России Виктор Гвоздицкий (1952-2007), роль Голядкина-младшего играл заслуженный артист России Алексей Девотченко (1965-2014).

Новый образ господина Голядкина создал заслуженный артист России Виталий Коваленко, с 2006 года исполнявший также роль Голядкина-младшего. В 2007 году роль Голядкина-младшего стала дебютом на сцене Александринского театра артиста Дмитрия Лысенкова. В 2011 году на эту роль был также введен Степан Балакшин.

Сегодня роли Голядкина и Голядкина-младшего играют соответственно Виталий Коваленко и Дмитрий Лысенков.

«Двойник» – спектакль симфонического звучания, где активно взаимодействуют драма, музыка, вокал, пластика. Сценография и костюмы – Александр Боровский. Музыка – Александр Бакши. Хореография – Сергей Грицай.

Для художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина «Двойник» стал второй частью петербургской дилогии, открывшейся постановкой гоголевской «Шинели» в 2004 году в московском театре «Современник» с Мариной Нееловой в роли Башмачкина. Кроме того, «Двойник» стал вторым после «Ревизора» спектаклем, созданном в Александринском театре по программе «Новая жизнь традиции».

13 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.