Театр балета имени Леонида Якобсона открыл сезон «Лебединым озером»

Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева открыл свой 49-й сезон серией спектаклей «Лебединое озеро» на сцене Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии.

Лебединое озеро

Артисты уже провели гастроли в Таллинне (Эстония). В рамках XI Международного фестиваля «Петербургский театральный сезон» они выступили 2 и 3 октября.

В новом сезоне труппа готовит премьеру «Дон Кихота» с хореографом и танцовщиком, экс-премьером Лондонского Королевского балета Йоханом Кобборгом. Публика увидит спектакль в конце декабря.

А в ближайшее время — 17 и 18 октября — труппа покажет балет «Спящая красавица» на сцене ДК имени Горького. Хореография — Мариуса Петипа в редакции известного французского хореографа, танцовщика, педагога Жана-Гийома Бара, сценография и костюмы — замечательного театрального художника Ольги Шаишмелашвили.

25 октября и 24 ноября программа «Шедевры русского балета», включающая миниатюры из творческого наследия Леонида Якобсона, будет представлена на сцене ДК Ленсовета и в Эрмитажном театре.

1 и 2 ноября на этих же сценах артисты покажут балет «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена. А 17 и 22 ноября там же представят «Жизель», которую для Театра балета Якобсона возобновила выдающаяся танцовщица и педагог, народная артистка СССР Ирина Колпакова. Сценография и костюмы были созданы Вячеславом Окуневым.

23 ноября на сцене Эрмитажного театра –– программа одноактных балетов: Гран-па из балета «Пахита» (хореография Мариуса Петипа), «Шопениана» (хореография Михаила Фокина) и «Репетиция», балет в жанре острохарактерного гротеска, сочиненный для коллектива хореографом Константином Кейхелем и продолжающий линию миниатюрных жанровых зарисовок Леонида Якобсона. Три балета вечера объединены одним автором художественного решения спектаклей, к каждому из них сценографию и костюмы создавала Ольга Шаишмелашвили.

Под занавес сезона, в июне 2018 года, театр возобновит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева, режиссерская концепция и либретто — Игоря Коняева, хореография — Антона Пимонова.

Театр балета Якобсона побывает на гастролях в Минске (Белоруссия) 30 ноября и 1 декабря. На сцене Дворца Республики будут показаны «Спящая красавица» и «Жизель».

В конце 2017 года и в первой половине будущего года труппа примет участие в крупномасштабном межгосударственном культурном проекте «Русские Сезоны», посетив с гастролями Японию и Италию.

С 22 декабря этого года по 14 января 2018 года театр выступит в восьми городах Японии. За это время труппа станцует двадцать спектаклей «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» в городах Токио, Фуджисава (префектура Канагава), Сайтама, Чиба, Йоккаити (префектуар Миэ), Киото, Нагоя, Осака.

С 19 января по 12 марта будущего года театр отправится в тур по городам Франции, Германии, Швейцарии. Серди городов и площадок, где будут показаны спектакли труппы – знаменитый Большой театр Экс-ан-Прованса, одна из площадок знаменитого оперного фестиваля, и Дом танца в Лионе, уникальное пространство которое вот уже около 30 лет собирает и представляет разные стили и направления танца.

Весной 2018 года коллектив выступит в Италии со спектаклем «Спящая красавица» и с программой «Шедевры русского балета», которая представляет два века русского балета, в ней собраны па-де-де из классических спектаклей 19 века –– «Жизели», «Лебединого озеро», «Спящей красавицы» –– и фрагменты балетов, миниатюры, принадлежащие веку 20-му. Гастроли пройдут с 14 по 27 марта, труппа даст восемь представлений в городах региона Эмилия-Романья. Завершится тур спектаклями в Пьяченце на сцене Городского театра (Teatro Municipale), где труппа уже выступала с огромным успехом и куда возвращается по приглашению администрации театра, и в Модене в Городском театре Лучано Паваротти.

В мае 2018 года Театр балета Якобсона впервые выступит в столице Марокко — Рабате — на сцене Национального театра Мухамеда V со спектаклем «Ромео и Джульетта».

4 октября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Петербурге стартует Книжный салон и культурологический марафон «Все грани Гранина»

Девушка из Санкт-Петербурга победила в проекте «Пацанки»

В Karlsson Haus начинается серия новогодних сказок

В Петербурге стартовал Фестиваль японского кино

В KGallery открылась выставка одного шедевра Эдгара Дега

Симфонический оркестр КДЦ «Московский» даст бесплатный концерт

В Росбалте пройдет Квартирник «Семейные новогодние традиции в семье художника Юрия Васнецова»

На Квартирнике в Росбалте художник Надя Кузнецова расскажет об Италии

В арт-пространстве mArs открывается выставка Игоря Шаймарданова «Здравствуй, Старый новый год»

В Музее городской скульптуры состоится выставка об экспедиции Беллинсгаузена

В Росбалте «Литературное подполье» обсудит коренных петербуржцев

В Петербурге и пригородах выходит в прокат комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел-2»

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.