ТЮЗ заговорил об экологии в «Лице Земли»

Начало учебного года Театр юного зрителя ознаменовал премьерой спектакля «Лицо Земли», посвященного проблемам экологии и человеческой ответственности за сохранение жизни на нашей планете. Его создатели — деятели нового поколения драматург Ася Волошина и режиссер Евгения Сафонова, лауреат премии «Прорыв» 2016 года.

ТЮЗ, Лицо Земли

Выход спектакля приурочен к Году экологии в России. Его поддерживает Санкт-Петербургский Международный культурный форум. Концепцию постановки театр характеризует как мультипотоковое и клиповое действие, близкое современной молодежной аудитории и вместе с тем красивое и поэтичное. Это большой урок, на котором школьники не будут скучать.

В сущности, это первая для формата российского театра попытка разговора об экологии. Спектакль построен по алфавитному принципу — каждый цикл соответствует определенной букве: А — антропоцен, Б — биота, В — вымирание, Г — глобальное потепление, Д — дрейф материков и так далее. Останавливается список на букве О, которую представляет Остров Пасхи — зрителю предлагают узнать простую и печальную разгадку появления грандиозных идолов на земле, где практически нет деревьев. Вместе с тем прерывание на середине алфавита для создателей символизирует надежду.

Спектакль содержит много поучительных фактов о мире живой природы — например, печальные истории животных из Черной книги и просто интересные для юной аудитории сведения о существующих видах. В то же время он то и дело призывает вникнуть, вдуматься, примерить что-то на собственную жизнь, — например, то, что истребление слонов ради добычи бивней, ведется такими темпами, что наши внуки и правнуки могут уже не увидеть этих животных.

ТЮЗ, Лицо Земли

Художественная сторона отличается яркими и доходчивыми изобразительными средствами, созданными ведущими дизайнерами Санкт-Петербурга. Несколько актеров символизируют равнодушное общество потребления, являющееся безмолвным фоном для той драматической информации, которую раскрывают зрителю рассказчики. Перфоманс, посвященный лабораторной крысе с измененным сознанием, наверняка понравится зрителям помладше и разбавит тяжелые впечатления от более мрачных воплощений в этом спектакле — в частности, фотографий тел животных с пластиковыми отходами внутри.

Иными словами, творческий коллектив спектакля позаботился о том, чтобы каждый зритель был заинтересован. И хотя он не соответствует театральным канонам, в нем нет фабулы и сюжета, все же он гораздо лучше познавательных книг, фильмов и лекций способен донести информацию до детей и подростков.

Книги и фильмы расхолаживают, так как их в любой момент можно отложить, а лекциям недостает творческого задора и огонька. А вот постановка ТЮЗа все время действия заставляет сохранять сосредоточенность, и тем не менее она не скучна.

Премьерные показы в сентябре уже посетили многие петербуржцы, в том числе — школьники с родителями и педагогами. Следующий раз спектакль можно будет увидеть 5 октября.

ТЮЗ, Лицо Земли

1 октября 2017 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.