ТЮЗ заговорил об экологии в «Лице Земли»

Начало учебного года Театр юного зрителя ознаменовал премьерой спектакля «Лицо Земли», посвященного проблемам экологии и человеческой ответственности за сохранение жизни на нашей планете. Его создатели — деятели нового поколения драматург Ася Волошина и режиссер Евгения Сафонова, лауреат премии «Прорыв» 2016 года.

ТЮЗ, Лицо Земли

Выход спектакля приурочен к Году экологии в России. Его поддерживает Санкт-Петербургский Международный культурный форум. Концепцию постановки театр характеризует как мультипотоковое и клиповое действие, близкое современной молодежной аудитории и вместе с тем красивое и поэтичное. Это большой урок, на котором школьники не будут скучать.

В сущности, это первая для формата российского театра попытка разговора об экологии. Спектакль построен по алфавитному принципу — каждый цикл соответствует определенной букве: А — антропоцен, Б — биота, В — вымирание, Г — глобальное потепление, Д — дрейф материков и так далее. Останавливается список на букве О, которую представляет Остров Пасхи — зрителю предлагают узнать простую и печальную разгадку появления грандиозных идолов на земле, где практически нет деревьев. Вместе с тем прерывание на середине алфавита для создателей символизирует надежду.

Спектакль содержит много поучительных фактов о мире живой природы — например, печальные истории животных из Черной книги и просто интересные для юной аудитории сведения о существующих видах. В то же время он то и дело призывает вникнуть, вдуматься, примерить что-то на собственную жизнь, — например, то, что истребление слонов ради добычи бивней, ведется такими темпами, что наши внуки и правнуки могут уже не увидеть этих животных.

ТЮЗ, Лицо Земли

Художественная сторона отличается яркими и доходчивыми изобразительными средствами, созданными ведущими дизайнерами Санкт-Петербурга. Несколько актеров символизируют равнодушное общество потребления, являющееся безмолвным фоном для той драматической информации, которую раскрывают зрителю рассказчики. Перфоманс, посвященный лабораторной крысе с измененным сознанием, наверняка понравится зрителям помладше и разбавит тяжелые впечатления от более мрачных воплощений в этом спектакле — в частности, фотографий тел животных с пластиковыми отходами внутри.

Иными словами, творческий коллектив спектакля позаботился о том, чтобы каждый зритель был заинтересован. И хотя он не соответствует театральным канонам, в нем нет фабулы и сюжета, все же он гораздо лучше познавательных книг, фильмов и лекций способен донести информацию до детей и подростков.

Книги и фильмы расхолаживают, так как их в любой момент можно отложить, а лекциям недостает творческого задора и огонька. А вот постановка ТЮЗа все время действия заставляет сохранять сосредоточенность, и тем не менее она не скучна.

Премьерные показы в сентябре уже посетили многие петербуржцы, в том числе — школьники с родителями и педагогами. Следующий раз спектакль можно будет увидеть 5 октября.

ТЮЗ, Лицо Земли

1 октября 2017 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Театры / музыка

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.