ТЮЗ заговорил об экологии в «Лице Земли»

Начало учебного года Театр юного зрителя ознаменовал премьерой спектакля «Лицо Земли», посвященного проблемам экологии и человеческой ответственности за сохранение жизни на нашей планете. Его создатели — деятели нового поколения драматург Ася Волошина и режиссер Евгения Сафонова, лауреат премии «Прорыв» 2016 года.

ТЮЗ, Лицо Земли

Выход спектакля приурочен к Году экологии в России. Его поддерживает Санкт-Петербургский Международный культурный форум. Концепцию постановки театр характеризует как мультипотоковое и клиповое действие, близкое современной молодежной аудитории и вместе с тем красивое и поэтичное. Это большой урок, на котором школьники не будут скучать.

В сущности, это первая для формата российского театра попытка разговора об экологии. Спектакль построен по алфавитному принципу — каждый цикл соответствует определенной букве: А — антропоцен, Б — биота, В — вымирание, Г — глобальное потепление, Д — дрейф материков и так далее. Останавливается список на букве О, которую представляет Остров Пасхи — зрителю предлагают узнать простую и печальную разгадку появления грандиозных идолов на земле, где практически нет деревьев. Вместе с тем прерывание на середине алфавита для создателей символизирует надежду.

Спектакль содержит много поучительных фактов о мире живой природы — например, печальные истории животных из Черной книги и просто интересные для юной аудитории сведения о существующих видах. В то же время он то и дело призывает вникнуть, вдуматься, примерить что-то на собственную жизнь, — например, то, что истребление слонов ради добычи бивней, ведется такими темпами, что наши внуки и правнуки могут уже не увидеть этих животных.

ТЮЗ, Лицо Земли

Художественная сторона отличается яркими и доходчивыми изобразительными средствами, созданными ведущими дизайнерами Санкт-Петербурга. Несколько актеров символизируют равнодушное общество потребления, являющееся безмолвным фоном для той драматической информации, которую раскрывают зрителю рассказчики. Перфоманс, посвященный лабораторной крысе с измененным сознанием, наверняка понравится зрителям помладше и разбавит тяжелые впечатления от более мрачных воплощений в этом спектакле — в частности, фотографий тел животных с пластиковыми отходами внутри.

Иными словами, творческий коллектив спектакля позаботился о том, чтобы каждый зритель был заинтересован. И хотя он не соответствует театральным канонам, в нем нет фабулы и сюжета, все же он гораздо лучше познавательных книг, фильмов и лекций способен донести информацию до детей и подростков.

Книги и фильмы расхолаживают, так как их в любой момент можно отложить, а лекциям недостает творческого задора и огонька. А вот постановка ТЮЗа все время действия заставляет сохранять сосредоточенность, и тем не менее она не скучна.

Премьерные показы в сентябре уже посетили многие петербуржцы, в том числе — школьники с родителями и педагогами. Следующий раз спектакль можно будет увидеть 5 октября.

ТЮЗ, Лицо Земли

1 октября 2017 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергею Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.