Перед первым концертом Оркестра Петра Востокова в Петербурге слушателей научат танцевать

Большой джазовый оркестр Петра Востокова впервые выступит в Санкт-Петербурге с концертом «Джаз мирового кино». Он начнется в 19:00 в четверг, 12 октября, ДК Ленсовета (Каменноостровский проспект, 42). Танцевальные мастер-классы для всех желающих перед концертом и в антракте дадут профессионалы — участники Swingfesta. Таким образом джаз объединится с танцем в ретроспективе любимых мелодий мирового кинематографа.

Оркестр Петра Востокова

В ходе выступления Большого джазового концерта Петра Востокова лучшие пары петербургских танцевальных клубов станцуют в стиле lindy hop, authentic jazz, balboa. А музыканты исполнят мелодии из фильмов «Серенада солнечной долины», «Волшебник страны Оз», «Вестсайдская история», а также из бондианы и даже самого первого звукового полнометражного фильма «Певец джаза». Прозвучати и более современные музыкальные истории — из картин «Коттон Клаб» и «Авиатор».

Джаз мирового кино

Оркестр был создан трубачом Петром Востоковым и солисткой Дарьей Антоновой. В коллективе — восемнадцать музыкантов, молодые таланты-единомышленники, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей.

«Для первого концерта в Петербурге мы выбрали две наиболее демократичные темы в джазовой музыке, — рассказал Петр Востоков. — Вечные мелодии раннего классического американского кинематографа и чарующих ритмов «танцевальной лихорадки» конца 1930-х годов, этого подлинного джаза, который вошел в историю как «лучшая музыка на земле». Специально для этого концерта мы открываем небольшой танцевальный партер, и каждый сможет быть полностью свободным, что так важно для нашего искусства!».

танцы

Большой джазовый оркестр представляет своим слушателям уникальные программы, посвященные гигантам оркестрового джаза. Разные эпохи и направления: от свит-джаза 1920-х годов Пола Уайтмена до рока конца 1960-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы — сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

Музыканты сотрудничают с музеями и издателями, разыскивают оригинальные партитуры, расшифровывают граммзаписи, чтобы воссоздать аутентичность джазовой музыки 1920-1940-х годов и воспроизводить ее в том варианте, в котором она была задумана. С теми же штрихами, вибрациями и балансом звука, что можно сделать только на оригинальных старинных инструментах.

28 сентября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.