Перед первым концертом Оркестра Петра Востокова в Петербурге слушателей научат танцевать

Большой джазовый оркестр Петра Востокова впервые выступит в Санкт-Петербурге с концертом «Джаз мирового кино». Он начнется в 19:00 в четверг, 12 октября, ДК Ленсовета (Каменноостровский проспект, 42). Танцевальные мастер-классы для всех желающих перед концертом и в антракте дадут профессионалы — участники Swingfesta. Таким образом джаз объединится с танцем в ретроспективе любимых мелодий мирового кинематографа.

Оркестр Петра Востокова

В ходе выступления Большого джазового концерта Петра Востокова лучшие пары петербургских танцевальных клубов станцуют в стиле lindy hop, authentic jazz, balboa. А музыканты исполнят мелодии из фильмов «Серенада солнечной долины», «Волшебник страны Оз», «Вестсайдская история», а также из бондианы и даже самого первого звукового полнометражного фильма «Певец джаза». Прозвучати и более современные музыкальные истории — из картин «Коттон Клаб» и «Авиатор».

Джаз мирового кино

Оркестр был создан трубачом Петром Востоковым и солисткой Дарьей Антоновой. В коллективе — восемнадцать музыкантов, молодые таланты-единомышленники, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей.

«Для первого концерта в Петербурге мы выбрали две наиболее демократичные темы в джазовой музыке, — рассказал Петр Востоков. — Вечные мелодии раннего классического американского кинематографа и чарующих ритмов «танцевальной лихорадки» конца 1930-х годов, этого подлинного джаза, который вошел в историю как «лучшая музыка на земле». Специально для этого концерта мы открываем небольшой танцевальный партер, и каждый сможет быть полностью свободным, что так важно для нашего искусства!».

танцы

Большой джазовый оркестр представляет своим слушателям уникальные программы, посвященные гигантам оркестрового джаза. Разные эпохи и направления: от свит-джаза 1920-х годов Пола Уайтмена до рока конца 1960-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы — сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

Музыканты сотрудничают с музеями и издателями, разыскивают оригинальные партитуры, расшифровывают граммзаписи, чтобы воссоздать аутентичность джазовой музыки 1920-1940-х годов и воспроизводить ее в том варианте, в котором она была задумана. С теми же штрихами, вибрациями и балансом звука, что можно сделать только на оригинальных старинных инструментах.

28 сентября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.