Перед первым концертом Оркестра Петра Востокова в Петербурге слушателей научат танцевать

Большой джазовый оркестр Петра Востокова впервые выступит в Санкт-Петербурге с концертом «Джаз мирового кино». Он начнется в 19:00 в четверг, 12 октября, ДК Ленсовета (Каменноостровский проспект, 42). Танцевальные мастер-классы для всех желающих перед концертом и в антракте дадут профессионалы — участники Swingfesta. Таким образом джаз объединится с танцем в ретроспективе любимых мелодий мирового кинематографа.

Оркестр Петра Востокова

В ходе выступления Большого джазового концерта Петра Востокова лучшие пары петербургских танцевальных клубов станцуют в стиле lindy hop, authentic jazz, balboa. А музыканты исполнят мелодии из фильмов «Серенада солнечной долины», «Волшебник страны Оз», «Вестсайдская история», а также из бондианы и даже самого первого звукового полнометражного фильма «Певец джаза». Прозвучати и более современные музыкальные истории — из картин «Коттон Клаб» и «Авиатор».

Джаз мирового кино

Оркестр был создан трубачом Петром Востоковым и солисткой Дарьей Антоновой. В коллективе — восемнадцать музыкантов, молодые таланты-единомышленники, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей.

«Для первого концерта в Петербурге мы выбрали две наиболее демократичные темы в джазовой музыке, — рассказал Петр Востоков. — Вечные мелодии раннего классического американского кинематографа и чарующих ритмов «танцевальной лихорадки» конца 1930-х годов, этого подлинного джаза, который вошел в историю как «лучшая музыка на земле». Специально для этого концерта мы открываем небольшой танцевальный партер, и каждый сможет быть полностью свободным, что так важно для нашего искусства!».

танцы

Большой джазовый оркестр представляет своим слушателям уникальные программы, посвященные гигантам оркестрового джаза. Разные эпохи и направления: от свит-джаза 1920-х годов Пола Уайтмена до рока конца 1960-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы — сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

Музыканты сотрудничают с музеями и издателями, разыскивают оригинальные партитуры, расшифровывают граммзаписи, чтобы воссоздать аутентичность джазовой музыки 1920-1940-х годов и воспроизводить ее в том варианте, в котором она была задумана. С теми же штрихами, вибрациями и балансом звука, что можно сделать только на оригинальных старинных инструментах.

28 сентября 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…