В Театре «На Литейном» покажут спектакли Национального театра Карелии

С 21 по 23 сентября на сцене Театра «На Литейном» в дни Российско-Финляндского культурного форума пройдут гастроли Национального театра Карелии. Гастроли в Санкт-Петербурге приурочены к 85-летию Национального театра Карелии. Зрителям будут представлены три спектакля: «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «А зори здесь тихие...» и «Сын-медведь. Poigu-kondii».

Национальный театр Карелии

Гастроли Национального театра Карелии осуществляются при грантовой поддержке Союза театральных деятелей РФ.

Постановку «Двенадцатая ночь, или Что угодно» режиссера Андрея Дежонова можно будет увидеть 21 сентября, в 19:00. Эта популярная комедия, полная шуток и тонкой игры слов, по праву считается самой легкой и изысканной пьесой Уильяма Шекспира.

Карельская труппа внесла в ткань спектакля различные отсылки ко дню сегодняшнему. В оформлении использованы элементы елизаветинского театра времен Шекспира и технические возможности современной сцены, создающие многоплановое игровое пространство, где даже костюмы становятся действующими лицами.

В спектакле заняты: заслуженный артист Карелии Александр Куйкка, заслуженный артист Карелии Сергей Лавренов, заслуженный артист Карелии Вячеслав Поляков, заслуженный артист Карелии Владимир Сотников, Тамара Воронова, Людмила Исакова, Юлия Куйкка, Никита Анисимов, Артур Ахикян, Алексей Белов, Владимир Весский, Андрей Горшков, Андрей Дежонов, Владимир Матвеев и другие.

Национальный театр Карелии

«А зори здесь тихие…» в постановке Андрея Дежонова по знаменитой повести Бориса Васильева будут показаны 22 сентября. Это рассказ о войне, о красоте и жестокости, несовместимости женского начала с убийством и оружием. В 2016 году спектакль стал лауреатом XIII Международного театрального фестиваля «Голоса истории» (Вологда).

В спектакле заняты: Анастасия Айтман, Ирина Володина, Мария Востокова, Лада Гладкобородова, Дмитрий Иванов, Алёна Калинина, Галина Филюшкина.

Национальный театр Карелии

А 23 сентября в 13:00 начнется сказка «Сын-медведь. Poigu-kondii» режиссера Вячеслава Полякова. Спектакль наполнен народными присказками, песнями и обрядами, которые звучат на русском, карельском, финском и вепсском языках. Разные языки живут параллельно и вторят друг другу, поэтому спектакль не требует перевода. В представлении использован живой звук аутентичных инструментов, органично вплетенный в действие: кантеле, йоухикко, аэрофоны, тростниковые дудочки, ложки, пилы и даже сигудэк создают неповторимую атмосферу и откликаются на каждое изменение сюжета.

В 2017 году спектакль стал лауреатом российской национальной театральной премии «Арлекин» на фестивале театрального искусства для детей (Санкт-Петербург). Он был удостоен наград в четырех номинациях: лучший спектакль, лучший режиссер, лучший художник, а также отмечен специальной премией Ассоциации театральных критиков России.

В спектакле заняты: заслуженная артистка Карелии Ольга Портретова, заслуженный артист Карелии Вячеслав Поляков, Александра Анискина, Людмила Исакова, Алексей Белов, Андрей Горшков.

20 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.