Театр балета Бориса Эйфмана начинает гастроли во Владивостоке

С 18 сентября Петербургский театр балета Бориса Эйфмана начинает гастроли в крупнейших городах Дальнего Востока России. Труппа выступит во Владивостоке (18, 19 и 20 сентября) и Хабаровске (22 и 23 сентября).

Евгений Онегин Эйфмана

Дальневосточная публика увидит балет «Евгений Онегин». Петербургский коллектив, отмечающий в этом году 40-летие, посетит Владивосток впервые в своей истории и выступит на Приморской сцене Мариинского театра. В Хабаровске артистов будет принимать Краевой музыкальный театр.

Евгений Онегин Эйфмана

Премьера балета Эйфмана «Евгений Онегин» состоялась в 2009 году. В своем спектакле Эйфман соединил классику и современность. Герои пушкинского «Евгения Онегина» превращены в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен. Хореограф дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека. Неожиданное сочетание произведений Чайковского и рок-музыки позволяет публике сильнее проникнуться замыслом Бориса Эйфмана.

Евгений Онегин Эйфмана

Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Кроме того, «Евгений Онегин» отмечен премией «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль. Солист Театра Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, получил «Софит» за лучшую мужскую роль в балете. В январе 2010 года спектакль был перенесен на экран. DVD-релиз киноверсии постановки состоялся в 2012 году. Российская телепремьера фильма-балета «Евгений Онегин» прошла весной 2016 года.

Евгений Онегин Эйфмана

Спектаклю рукоплескали зрители США, Великобритании, Германии, Австрии, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Польши, Израиля и других стран. По мнению авторитетного критика Джудит Макрелл из The Guardian, «Евгению Онегину» Бориса Эйфмана «присущи художественная энергия, единство с литературным первоисточником». Еще один известный британский балетный обозреватель, Маргарет Уиллис, писала о спектакле: «Не заскучаете ни на минуту во время просмотра этой постановки! … Хореография Эйфмана потрясающе стремительна, наполнена акробатическими и гимнастическими элементами».

18 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.