Театр балета Бориса Эйфмана начинает гастроли во Владивостоке

С 18 сентября Петербургский театр балета Бориса Эйфмана начинает гастроли в крупнейших городах Дальнего Востока России. Труппа выступит во Владивостоке (18, 19 и 20 сентября) и Хабаровске (22 и 23 сентября).

Евгений Онегин Эйфмана

Дальневосточная публика увидит балет «Евгений Онегин». Петербургский коллектив, отмечающий в этом году 40-летие, посетит Владивосток впервые в своей истории и выступит на Приморской сцене Мариинского театра. В Хабаровске артистов будет принимать Краевой музыкальный театр.

Евгений Онегин Эйфмана

Премьера балета Эйфмана «Евгений Онегин» состоялась в 2009 году. В своем спектакле Эйфман соединил классику и современность. Герои пушкинского «Евгения Онегина» превращены в знаковых персонажей нашего времени, живущих на сломе веков, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен. Хореограф дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека. Неожиданное сочетание произведений Чайковского и рок-музыки позволяет публике сильнее проникнуться замыслом Бориса Эйфмана.

Евгений Онегин Эйфмана

Спектакль был номинирован на Национальную премию «Золотая Маска» в трех категориях: лучшая балетная постановка, лучшая работа хореографа, лучшая мужская роль. Кроме того, «Евгений Онегин» отмечен премией «Золотой Софит» как лучший балетный спектакль. Солист Театра Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, получил «Софит» за лучшую мужскую роль в балете. В январе 2010 года спектакль был перенесен на экран. DVD-релиз киноверсии постановки состоялся в 2012 году. Российская телепремьера фильма-балета «Евгений Онегин» прошла весной 2016 года.

Евгений Онегин Эйфмана

Спектаклю рукоплескали зрители США, Великобритании, Германии, Австрии, Испании, Италии, Голландии, Швейцарии, Польши, Израиля и других стран. По мнению авторитетного критика Джудит Макрелл из The Guardian, «Евгению Онегину» Бориса Эйфмана «присущи художественная энергия, единство с литературным первоисточником». Еще один известный британский балетный обозреватель, Маргарет Уиллис, писала о спектакле: «Не заскучаете ни на минуту во время просмотра этой постановки! … Хореография Эйфмана потрясающе стремительна, наполнена акробатическими и гимнастическими элементами».

18 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.