В Театре Эстрады состоялась премьера по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо»

Спектакль «Волшебное кольцо» режиссера Ильи Архипова, ученика Юрия Гальцева, открыл новый театральный сезон Театра Эстрады имени Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) в Санкт-Петербурге. В субботу, 16 сентября, прошло два показа премьерной постановки для детей.

Юрий Гальцев

Творческая команда театра обратилась к знаменитым сказкам Бориса Шергина, которые известны родителям современных детей по прекрасному советскому мультфильму 1979 года, озвученному Евгением Леоновым. Пожалуй, в нашей стране нет ни одного человека, который бы не цитировал слова «пинжак с карманами», «Ваня, я ваша навеки» или «пошто котейку мучаете?».

Премьера в Театре Эстрады прошла с аншлагом — спектакль получился очень красивым и гармоничным, как и обещал его постановщик на пресс-конференции, посвященной планам театра на предстоящий сезон. По словам Ильи Архипова, он постарался воспроизвести уникальный шергинский текст. Маленьким зрителям открывается удивительная и самобытная культура Русского Севера. Хотя, как отметил режиссер, он старается делать спектакли не только для детей, но и для их родителей, бабушек, дедушек, — словом для всей семьи.

Веселая и незамысловатая история, знакомая с детства, оказывается на поверку не столь уж и простой. Рассказанная живым, удивительно пластичным языком, она заключает в себе истинно народную мудрость. Но облечена эта мудрость, как водится, в юмор и самоиронию. Сказка впечатляет юных театралов необыкновенно красивым оформлением, песнями и танцами, чудесными приключениями. А кроме того, спектакль погрузит зрителей в неповторимое фольклорное пространство Русского Севера.

«Все чудеса – здесь, под самым нашим боком. Стоит лишь вспомнить, что сказка — начало всех начал. В процессе работы над спектаклем нам пришлось изучать старинные русские обряды, песнопения, речевую культуру Русского Севера. Когда читаешь записки и очерки Бориса Шергина, осознаешь, что этот человек обращается к Руси далекой, очень далекой. Собирая фольклор, он пытался с уровня кроны уйти вглубь, в корень. И хотя наша постановка адреосвана детской аудитории, мы постараемся не упустить этот пласт. Хочется, чтобы наша сказка тоже имела корень», — рассказал Илья Архипов.

Режиссер добавил, что на сцене удалось создать пространство сине-серого северного неба, мокрого дерева, шумящего моря, пронзительного солнца. На фоне этой монохромности живут очень яркие и сочные персонажи. Бориса Шергин записывал свои сказки на пленку, а потом на бумагу. И его аудиозаписи тоже были использованы при работе над постановкой. В этой сказке очень много хорошей философии, которая будет интересна взрослым, отметил Илья Архипов.

По словам руководителя Театра Эстрады Юрия Гальцева, его ученик делает уже третий спектакль, и все его постановки идут с большим успехом. «Я убежден, что нет ничего важнее воспитания нашего будущего зрителя. Наших маленьких гостей мы воспитываем на хорошем репертуаре — это постановки «Мама-кот», «Каштанка», «Рики-Тики-Тави», мюзикл «Золушка»», — отметил в свою очередь Илья Архипов.

Все эти спектакли покажут уже в сентябре: афишу театра можно посмотреть здесь.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.