В Театре Эстрады состоялась премьера по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо»

Спектакль «Волшебное кольцо» режиссера Ильи Архипова, ученика Юрия Гальцева, открыл новый театральный сезон Театра Эстрады имени Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) в Санкт-Петербурге. В субботу, 16 сентября, прошло два показа премьерной постановки для детей.

Юрий Гальцев

Творческая команда театра обратилась к знаменитым сказкам Бориса Шергина, которые известны родителям современных детей по прекрасному советскому мультфильму 1979 года, озвученному Евгением Леоновым. Пожалуй, в нашей стране нет ни одного человека, который бы не цитировал слова «пинжак с карманами», «Ваня, я ваша навеки» или «пошто котейку мучаете?».

Премьера в Театре Эстрады прошла с аншлагом — спектакль получился очень красивым и гармоничным, как и обещал его постановщик на пресс-конференции, посвященной планам театра на предстоящий сезон. По словам Ильи Архипова, он постарался воспроизвести уникальный шергинский текст. Маленьким зрителям открывается удивительная и самобытная культура Русского Севера. Хотя, как отметил режиссер, он старается делать спектакли не только для детей, но и для их родителей, бабушек, дедушек, — словом для всей семьи.

Веселая и незамысловатая история, знакомая с детства, оказывается на поверку не столь уж и простой. Рассказанная живым, удивительно пластичным языком, она заключает в себе истинно народную мудрость. Но облечена эта мудрость, как водится, в юмор и самоиронию. Сказка впечатляет юных театралов необыкновенно красивым оформлением, песнями и танцами, чудесными приключениями. А кроме того, спектакль погрузит зрителей в неповторимое фольклорное пространство Русского Севера.

«Все чудеса – здесь, под самым нашим боком. Стоит лишь вспомнить, что сказка — начало всех начал. В процессе работы над спектаклем нам пришлось изучать старинные русские обряды, песнопения, речевую культуру Русского Севера. Когда читаешь записки и очерки Бориса Шергина, осознаешь, что этот человек обращается к Руси далекой, очень далекой. Собирая фольклор, он пытался с уровня кроны уйти вглубь, в корень. И хотя наша постановка адреосвана детской аудитории, мы постараемся не упустить этот пласт. Хочется, чтобы наша сказка тоже имела корень», — рассказал Илья Архипов.

Режиссер добавил, что на сцене удалось создать пространство сине-серого северного неба, мокрого дерева, шумящего моря, пронзительного солнца. На фоне этой монохромности живут очень яркие и сочные персонажи. Бориса Шергин записывал свои сказки на пленку, а потом на бумагу. И его аудиозаписи тоже были использованы при работе над постановкой. В этой сказке очень много хорошей философии, которая будет интересна взрослым, отметил Илья Архипов.

По словам руководителя Театра Эстрады Юрия Гальцева, его ученик делает уже третий спектакль, и все его постановки идут с большим успехом. «Я убежден, что нет ничего важнее воспитания нашего будущего зрителя. Наших маленьких гостей мы воспитываем на хорошем репертуаре — это постановки «Мама-кот», «Каштанка», «Рики-Тики-Тави», мюзикл «Золушка»», — отметил в свою очередь Илья Архипов.

Все эти спектакли покажут уже в сентябре: афишу театра можно посмотреть здесь.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.