В Театре Эстрады состоялась премьера по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо»

Спектакль «Волшебное кольцо» режиссера Ильи Архипова, ученика Юрия Гальцева, открыл новый театральный сезон Театра Эстрады имени Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) в Санкт-Петербурге. В субботу, 16 сентября, прошло два показа премьерной постановки для детей.

Юрий Гальцев

Творческая команда театра обратилась к знаменитым сказкам Бориса Шергина, которые известны родителям современных детей по прекрасному советскому мультфильму 1979 года, озвученному Евгением Леоновым. Пожалуй, в нашей стране нет ни одного человека, который бы не цитировал слова «пинжак с карманами», «Ваня, я ваша навеки» или «пошто котейку мучаете?».

Премьера в Театре Эстрады прошла с аншлагом — спектакль получился очень красивым и гармоничным, как и обещал его постановщик на пресс-конференции, посвященной планам театра на предстоящий сезон. По словам Ильи Архипова, он постарался воспроизвести уникальный шергинский текст. Маленьким зрителям открывается удивительная и самобытная культура Русского Севера. Хотя, как отметил режиссер, он старается делать спектакли не только для детей, но и для их родителей, бабушек, дедушек, — словом для всей семьи.

Веселая и незамысловатая история, знакомая с детства, оказывается на поверку не столь уж и простой. Рассказанная живым, удивительно пластичным языком, она заключает в себе истинно народную мудрость. Но облечена эта мудрость, как водится, в юмор и самоиронию. Сказка впечатляет юных театралов необыкновенно красивым оформлением, песнями и танцами, чудесными приключениями. А кроме того, спектакль погрузит зрителей в неповторимое фольклорное пространство Русского Севера.

«Все чудеса – здесь, под самым нашим боком. Стоит лишь вспомнить, что сказка — начало всех начал. В процессе работы над спектаклем нам пришлось изучать старинные русские обряды, песнопения, речевую культуру Русского Севера. Когда читаешь записки и очерки Бориса Шергина, осознаешь, что этот человек обращается к Руси далекой, очень далекой. Собирая фольклор, он пытался с уровня кроны уйти вглубь, в корень. И хотя наша постановка адреосвана детской аудитории, мы постараемся не упустить этот пласт. Хочется, чтобы наша сказка тоже имела корень», — рассказал Илья Архипов.

Режиссер добавил, что на сцене удалось создать пространство сине-серого северного неба, мокрого дерева, шумящего моря, пронзительного солнца. На фоне этой монохромности живут очень яркие и сочные персонажи. Бориса Шергин записывал свои сказки на пленку, а потом на бумагу. И его аудиозаписи тоже были использованы при работе над постановкой. В этой сказке очень много хорошей философии, которая будет интересна взрослым, отметил Илья Архипов.

По словам руководителя Театра Эстрады Юрия Гальцева, его ученик делает уже третий спектакль, и все его постановки идут с большим успехом. «Я убежден, что нет ничего важнее воспитания нашего будущего зрителя. Наших маленьких гостей мы воспитываем на хорошем репертуаре — это постановки «Мама-кот», «Каштанка», «Рики-Тики-Тави», мюзикл «Золушка»», — отметил в свою очередь Илья Архипов.

Все эти спектакли покажут уже в сентябре: афишу театра можно посмотреть здесь.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.