В Театре Эстрады состоялась премьера по сказке Бориса Шергина «Волшебное кольцо»

Спектакль «Волшебное кольцо» режиссера Ильи Архипова, ученика Юрия Гальцева, открыл новый театральный сезон Театра Эстрады имени Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) в Санкт-Петербурге. В субботу, 16 сентября, прошло два показа премьерной постановки для детей.

Юрий Гальцев

Творческая команда театра обратилась к знаменитым сказкам Бориса Шергина, которые известны родителям современных детей по прекрасному советскому мультфильму 1979 года, озвученному Евгением Леоновым. Пожалуй, в нашей стране нет ни одного человека, который бы не цитировал слова «пинжак с карманами», «Ваня, я ваша навеки» или «пошто котейку мучаете?».

Премьера в Театре Эстрады прошла с аншлагом — спектакль получился очень красивым и гармоничным, как и обещал его постановщик на пресс-конференции, посвященной планам театра на предстоящий сезон. По словам Ильи Архипова, он постарался воспроизвести уникальный шергинский текст. Маленьким зрителям открывается удивительная и самобытная культура Русского Севера. Хотя, как отметил режиссер, он старается делать спектакли не только для детей, но и для их родителей, бабушек, дедушек, — словом для всей семьи.

Веселая и незамысловатая история, знакомая с детства, оказывается на поверку не столь уж и простой. Рассказанная живым, удивительно пластичным языком, она заключает в себе истинно народную мудрость. Но облечена эта мудрость, как водится, в юмор и самоиронию. Сказка впечатляет юных театралов необыкновенно красивым оформлением, песнями и танцами, чудесными приключениями. А кроме того, спектакль погрузит зрителей в неповторимое фольклорное пространство Русского Севера.

«Все чудеса – здесь, под самым нашим боком. Стоит лишь вспомнить, что сказка — начало всех начал. В процессе работы над спектаклем нам пришлось изучать старинные русские обряды, песнопения, речевую культуру Русского Севера. Когда читаешь записки и очерки Бориса Шергина, осознаешь, что этот человек обращается к Руси далекой, очень далекой. Собирая фольклор, он пытался с уровня кроны уйти вглубь, в корень. И хотя наша постановка адреосвана детской аудитории, мы постараемся не упустить этот пласт. Хочется, чтобы наша сказка тоже имела корень», — рассказал Илья Архипов.

Режиссер добавил, что на сцене удалось создать пространство сине-серого северного неба, мокрого дерева, шумящего моря, пронзительного солнца. На фоне этой монохромности живут очень яркие и сочные персонажи. Бориса Шергин записывал свои сказки на пленку, а потом на бумагу. И его аудиозаписи тоже были использованы при работе над постановкой. В этой сказке очень много хорошей философии, которая будет интересна взрослым, отметил Илья Архипов.

По словам руководителя Театра Эстрады Юрия Гальцева, его ученик делает уже третий спектакль, и все его постановки идут с большим успехом. «Я убежден, что нет ничего важнее воспитания нашего будущего зрителя. Наших маленьких гостей мы воспитываем на хорошем репертуаре — это постановки «Мама-кот», «Каштанка», «Рики-Тики-Тави», мюзикл «Золушка»», — отметил в свою очередь Илья Архипов.

Все эти спектакли покажут уже в сентябре: афишу театра можно посмотреть здесь.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.