Театр Эстрады до конца года выпустит три премьеры

В новом сезоне Театр Эстрады (Большая Конюшенная улица, 27) покажет три премьеры. Это — спектакль для семейного просмотра «Волшебное кольцо» (его премьерные показы прошли 16 сентября), «Дом» (в конце октября) и постановка режиссера Владимира Глазкова по знаменитой пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» (черновое название — «Искусство жениться»), которая будет выпущена в конце ноября.

Юрий Гальцев

Музыку к спектаклю по Уайльду написал известный композитор Владимир Баскин.

«Оскар Уайльд — потрясающий автор. Он мне очень нравится своими парадоксами. Баскин написал очень стильную, изящную музыку в джазовом ключе. Хочется сделать точную, изысканную и легкую комедию с отсылом к Англии начала ХХ века, но современную. Хочется, чтобы на нее с удовольствием ходило молодое поколение. В спектакле будет 22 музыкальных номера, при этом вся парадоксальность Уайльда прозвучит ярко и весомо», — рассказал режиссер спектакля Владимир Глазков.

В 2018 году Театр Эстрады отметит важную дату — исполнится 10 лет, как его возглавляет Юрий Гальцев. С приходом этого руководителя театр назвали имением Аркадия Райкина, проработавшего в нем 40 лет.

«Когда я пришел, здесь была выставка кошечек. В театре не было даже туалетов! Тем не менее я был рад, что мне его доверили. Очень тяжело было восстанавливать здание. Но, слава Богу, нам очень помогли городские власти — Валентина Ивановна Матвиенко. Мы сделали очень хорошую сцену — мне кажется, что у нас она самая интересная. А когда я набрал курс в Театральном институте, это стало самым счастливым временем в моей жизни. Мне разрешили набрать именно эстрадный курс, и все мои ребята остались работать в театре. Нам удалось создать свой репертуар», — рассказал Юрий Гальцев.

Владимир Глазков напомнил, что здание Театра Эстрады — одно из старейших театральных помещений в Северной столице. Оно было построено в конце XVIII века. До начала прошлого столетия в этом здании располагалась гостиница «Демутов трактир», а во второй половине — фешенебельный ресторан «Медведь» с кабаре, в котором собирался бомонд. Ленинградский театр эстрады открылся в 1939 году; с первых дней в нем работал Аркадий Райкин, который и возглавил его в 1944 году.

Капитальный ремонт театра был проведен в 2010-1011 годах. Большой зал театра сейчас работает в двух форматах — стандартном и кабаре, когда зрители размещаются за столиками с трапезой и напитками. В формате кабаре зал вмещает 250 зрителей.

В новом сезоне петербургский Театр Эстрады также покажет и старые, полюбившиеся зрителям постановки: «Феномены» Григория Горина в постановке Александра Синотова, искрометная комедия Андрея Носкова «Здрасьте, я ваша тетя!», темпераментный спектакль-фламенко «Фрида», яркая эстрадная программа «Кабаре «Медведь»», спектакль «Шуры-Муры» по Василию Шукшину.

Его вдова — актриса Лидия Федосеева-Шукшина — посмотрев эту постановку, растрогалась до слез и поблагодарила артистов. Вскоре труппа покажет «Шуры-Муры» на Вампиловском фестивале в Иркутск, в рамках которого будет проходить шукшинская программа, рассказал Юрий Гальцев.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.