Театр Эстрады до конца года выпустит три премьеры

В новом сезоне Театр Эстрады (Большая Конюшенная улица, 27) покажет три премьеры. Это — спектакль для семейного просмотра «Волшебное кольцо» (его премьерные показы прошли 16 сентября), «Дом» (в конце октября) и постановка режиссера Владимира Глазкова по знаменитой пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» (черновое название — «Искусство жениться»), которая будет выпущена в конце ноября.

Юрий Гальцев

Музыку к спектаклю по Уайльду написал известный композитор Владимир Баскин.

«Оскар Уайльд — потрясающий автор. Он мне очень нравится своими парадоксами. Баскин написал очень стильную, изящную музыку в джазовом ключе. Хочется сделать точную, изысканную и легкую комедию с отсылом к Англии начала ХХ века, но современную. Хочется, чтобы на нее с удовольствием ходило молодое поколение. В спектакле будет 22 музыкальных номера, при этом вся парадоксальность Уайльда прозвучит ярко и весомо», — рассказал режиссер спектакля Владимир Глазков.

В 2018 году Театр Эстрады отметит важную дату — исполнится 10 лет, как его возглавляет Юрий Гальцев. С приходом этого руководителя театр назвали имением Аркадия Райкина, проработавшего в нем 40 лет.

«Когда я пришел, здесь была выставка кошечек. В театре не было даже туалетов! Тем не менее я был рад, что мне его доверили. Очень тяжело было восстанавливать здание. Но, слава Богу, нам очень помогли городские власти — Валентина Ивановна Матвиенко. Мы сделали очень хорошую сцену — мне кажется, что у нас она самая интересная. А когда я набрал курс в Театральном институте, это стало самым счастливым временем в моей жизни. Мне разрешили набрать именно эстрадный курс, и все мои ребята остались работать в театре. Нам удалось создать свой репертуар», — рассказал Юрий Гальцев.

Владимир Глазков напомнил, что здание Театра Эстрады — одно из старейших театральных помещений в Северной столице. Оно было построено в конце XVIII века. До начала прошлого столетия в этом здании располагалась гостиница «Демутов трактир», а во второй половине — фешенебельный ресторан «Медведь» с кабаре, в котором собирался бомонд. Ленинградский театр эстрады открылся в 1939 году; с первых дней в нем работал Аркадий Райкин, который и возглавил его в 1944 году.

Капитальный ремонт театра был проведен в 2010-1011 годах. Большой зал театра сейчас работает в двух форматах — стандартном и кабаре, когда зрители размещаются за столиками с трапезой и напитками. В формате кабаре зал вмещает 250 зрителей.

В новом сезоне петербургский Театр Эстрады также покажет и старые, полюбившиеся зрителям постановки: «Феномены» Григория Горина в постановке Александра Синотова, искрометная комедия Андрея Носкова «Здрасьте, я ваша тетя!», темпераментный спектакль-фламенко «Фрида», яркая эстрадная программа «Кабаре «Медведь»», спектакль «Шуры-Муры» по Василию Шукшину.

Его вдова — актриса Лидия Федосеева-Шукшина — посмотрев эту постановку, растрогалась до слез и поблагодарила артистов. Вскоре труппа покажет «Шуры-Муры» на Вампиловском фестивале в Иркутск, в рамках которого будет проходить шукшинская программа, рассказал Юрий Гальцев.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.