Театр Эстрады до конца года выпустит три премьеры

В новом сезоне Театр Эстрады (Большая Конюшенная улица, 27) покажет три премьеры. Это — спектакль для семейного просмотра «Волшебное кольцо» (его премьерные показы прошли 16 сентября), «Дом» (в конце октября) и постановка режиссера Владимира Глазкова по знаменитой пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» (черновое название — «Искусство жениться»), которая будет выпущена в конце ноября.

Юрий Гальцев

Музыку к спектаклю по Уайльду написал известный композитор Владимир Баскин.

«Оскар Уайльд — потрясающий автор. Он мне очень нравится своими парадоксами. Баскин написал очень стильную, изящную музыку в джазовом ключе. Хочется сделать точную, изысканную и легкую комедию с отсылом к Англии начала ХХ века, но современную. Хочется, чтобы на нее с удовольствием ходило молодое поколение. В спектакле будет 22 музыкальных номера, при этом вся парадоксальность Уайльда прозвучит ярко и весомо», — рассказал режиссер спектакля Владимир Глазков.

В 2018 году Театр Эстрады отметит важную дату — исполнится 10 лет, как его возглавляет Юрий Гальцев. С приходом этого руководителя театр назвали имением Аркадия Райкина, проработавшего в нем 40 лет.

«Когда я пришел, здесь была выставка кошечек. В театре не было даже туалетов! Тем не менее я был рад, что мне его доверили. Очень тяжело было восстанавливать здание. Но, слава Богу, нам очень помогли городские власти — Валентина Ивановна Матвиенко. Мы сделали очень хорошую сцену — мне кажется, что у нас она самая интересная. А когда я набрал курс в Театральном институте, это стало самым счастливым временем в моей жизни. Мне разрешили набрать именно эстрадный курс, и все мои ребята остались работать в театре. Нам удалось создать свой репертуар», — рассказал Юрий Гальцев.

Владимир Глазков напомнил, что здание Театра Эстрады — одно из старейших театральных помещений в Северной столице. Оно было построено в конце XVIII века. До начала прошлого столетия в этом здании располагалась гостиница «Демутов трактир», а во второй половине — фешенебельный ресторан «Медведь» с кабаре, в котором собирался бомонд. Ленинградский театр эстрады открылся в 1939 году; с первых дней в нем работал Аркадий Райкин, который и возглавил его в 1944 году.

Капитальный ремонт театра был проведен в 2010-1011 годах. Большой зал театра сейчас работает в двух форматах — стандартном и кабаре, когда зрители размещаются за столиками с трапезой и напитками. В формате кабаре зал вмещает 250 зрителей.

В новом сезоне петербургский Театр Эстрады также покажет и старые, полюбившиеся зрителям постановки: «Феномены» Григория Горина в постановке Александра Синотова, искрометная комедия Андрея Носкова «Здрасьте, я ваша тетя!», темпераментный спектакль-фламенко «Фрида», яркая эстрадная программа «Кабаре «Медведь»», спектакль «Шуры-Муры» по Василию Шукшину.

Его вдова — актриса Лидия Федосеева-Шукшина — посмотрев эту постановку, растрогалась до слез и поблагодарила артистов. Вскоре труппа покажет «Шуры-Муры» на Вампиловском фестивале в Иркутск, в рамках которого будет проходить шукшинская программа, рассказал Юрий Гальцев.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.