Театр Эстрады до конца года выпустит три премьеры

В новом сезоне Театр Эстрады (Большая Конюшенная улица, 27) покажет три премьеры. Это — спектакль для семейного просмотра «Волшебное кольцо» (его премьерные показы прошли 16 сентября), «Дом» (в конце октября) и постановка режиссера Владимира Глазкова по знаменитой пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» (черновое название — «Искусство жениться»), которая будет выпущена в конце ноября.

Юрий Гальцев

Музыку к спектаклю по Уайльду написал известный композитор Владимир Баскин.

«Оскар Уайльд — потрясающий автор. Он мне очень нравится своими парадоксами. Баскин написал очень стильную, изящную музыку в джазовом ключе. Хочется сделать точную, изысканную и легкую комедию с отсылом к Англии начала ХХ века, но современную. Хочется, чтобы на нее с удовольствием ходило молодое поколение. В спектакле будет 22 музыкальных номера, при этом вся парадоксальность Уайльда прозвучит ярко и весомо», — рассказал режиссер спектакля Владимир Глазков.

В 2018 году Театр Эстрады отметит важную дату — исполнится 10 лет, как его возглавляет Юрий Гальцев. С приходом этого руководителя театр назвали имением Аркадия Райкина, проработавшего в нем 40 лет.

«Когда я пришел, здесь была выставка кошечек. В театре не было даже туалетов! Тем не менее я был рад, что мне его доверили. Очень тяжело было восстанавливать здание. Но, слава Богу, нам очень помогли городские власти — Валентина Ивановна Матвиенко. Мы сделали очень хорошую сцену — мне кажется, что у нас она самая интересная. А когда я набрал курс в Театральном институте, это стало самым счастливым временем в моей жизни. Мне разрешили набрать именно эстрадный курс, и все мои ребята остались работать в театре. Нам удалось создать свой репертуар», — рассказал Юрий Гальцев.

Владимир Глазков напомнил, что здание Театра Эстрады — одно из старейших театральных помещений в Северной столице. Оно было построено в конце XVIII века. До начала прошлого столетия в этом здании располагалась гостиница «Демутов трактир», а во второй половине — фешенебельный ресторан «Медведь» с кабаре, в котором собирался бомонд. Ленинградский театр эстрады открылся в 1939 году; с первых дней в нем работал Аркадий Райкин, который и возглавил его в 1944 году.

Капитальный ремонт театра был проведен в 2010-1011 годах. Большой зал театра сейчас работает в двух форматах — стандартном и кабаре, когда зрители размещаются за столиками с трапезой и напитками. В формате кабаре зал вмещает 250 зрителей.

В новом сезоне петербургский Театр Эстрады также покажет и старые, полюбившиеся зрителям постановки: «Феномены» Григория Горина в постановке Александра Синотова, искрометная комедия Андрея Носкова «Здрасьте, я ваша тетя!», темпераментный спектакль-фламенко «Фрида», яркая эстрадная программа «Кабаре «Медведь»», спектакль «Шуры-Муры» по Василию Шукшину.

Его вдова — актриса Лидия Федосеева-Шукшина — посмотрев эту постановку, растрогалась до слез и поблагодарила артистов. Вскоре труппа покажет «Шуры-Муры» на Вампиловском фестивале в Иркутск, в рамках которого будет проходить шукшинская программа, рассказал Юрий Гальцев.

17 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.