«Кармен» открыла новый сезон в «Зазеркалье»

Премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе в постановке народного артиста России Александра Петрова состоялась в Театре «Зазеркалье» (улица Рубинштейна, 13) еще 15 июня. После летнего перерыва эта история страсти вернулась на подмостки, открыв новый театральный сезон 15 и 16 сентября.

Зазеркалье, Кармен

Легендарная Кармен, красивая и непокорная, лиричный Хозе, пламенный фламенко, шали, плащи и кинжалы, — все это давно знакомо зрителю, но театру удалось представить все это по-новому. Спектакль в «Зазеркалье» — тот самый удачный случай, когда наполненное эротизмом действие поражает вкусом, неожиданными находками и сюрпризами.

Зазеркалье, Кармен

«Она приближается, изящная, томная, кокетливая…  ее страсть коротка, неожиданна, лихорадочна… Эта любовь – фатум, роковая неизбежность. Она цинична, невинна и жестока, и именно потому — естественна», — так писал философ Фридрих Ницше, десятки раз прослушав «Кармен».

Кармен

История о любви драгуна Хозе к испанской цыганке Карменсите была опубликована в 1845 году. Существует мнение, что французский писатель Проспер Мериме вдохновлялся поэмой Александра Пушкина «Цыганы», которую через несколько лет перевел на французский. Новелла Мериме легла в основу либретто оперы Жоржа Бизе. В своей постановке «Зазеркалье» использует текст Мериме, музыку оперы и балета Родиона Щедрина, представляет собственную трактовку великого сюжета.

Кармен

Художник-постановщик Алексей Левданский нашел очень интересные решения в оформлении сцены. Декорации представляют собой деревянные стены театра корриды, которые то превращаются в ворота табачной фабрики, то в скалы, скрывающие контрабандистов, то в таверну с танцующими красотками и солдатами.

«Кармен» в «Зазеркалье» — это, скорее, драматический спектакль, включающий в себя оперу и танцевальные сцены.  Всю музыкальную часть артисты театра исполняют на французском (с субтитрами на специальном табло), а драматическую — на русском.

Зазеркалье, Кармен

Спектакль начинается со встречи писателя с Хозе, заключенным тюрьмы, который рассказывает свою печальную историю. Этот диалог как бы обрамляет основное действие.

Костюмы артистов созданы Стефанией Граурогкайте и выдержаны в красно-черных тонах. Метафора очевидна — любовь и жизнь, страсть и смерть, вечное противостояние. На этом фоне выделяется лишь Микаэла (Ольга Шуршина) — святая простота, невеста Хозе (Дмитрий Каляка), одетая во что-то светлое и воздушное. Эти два артиста вызвали восторг публики и исполнением своих партий, и выдающейся актерской игрой.

Кармен

Впрочем, это утверждение справедливо в отношении всех, кто выходит на сцену театра в этом спектакле. Эскамильо в исполнении Владимира Целебровского не менее восхитителен.

Зазеркалье, Кармен

Постановка оставляет ощущение буйства красок, андалузской фейерии — с самого начала подмостки заполняются бродячими актерами уличного театра, циркачами на ходулях, которые изображают флагеллантов, и просто клоунами. История страсти начинается весело и празднично.

Сцены на табачной фабрике почти монохромны, но насквозь эротичны — многочисленные работницы предстают почти в нижнем белье, а их сопровождают солдаты в полном обмундировании, похожем на военную форму фашистской Германии. Тем не менее, тон и декорации, а также исполнительское искусство актеров не дают даже повода заподозрить их в пошлости.

Кармен

Танцующая и поющая Кармен (Екатерина Курбанова) невероятно соблазнительна. Это впечатление усилено ее коллегами по сцене — не менее красивыми и страстными красотками с великолепными голосами, которым удается создать выгодный фон для примы. Органичные и страстные танцы поставила балетмейстер Мария Большакова.

Финал с убийством Карменситы поражает зрелищностью и драматизмом, и в этом может убедиться каждый, кто посмотрит спектакль в «Зазеркалье». Публика привествовала артистов и создателей постановки овациями.

Кармен

Следующие показы «Кармен» состоятся уже в октябре. Дирижер — Павел Бубельников. В главных ролях: Кармен — Анна Смирнова, Екатерина Курбанова, Анна Евтушенко, Дарья Росицкая; Хозе — Роман Арндт, Дмитрий Каляка; Эскамильо — Сергей Романов, Дмитрий Танеев, Дмитрий Янковский, Владимир Целебровский; Микаэла — Мария Граничнова, Елена Заставная, Елена Миляева, Ольга Шуршина.

17 сентября 2017 Фотограф Виктор Васильев. Снимки предоставлены пресс-службой театра «Зазеркалье».// рубрика: Театры / музыка

ПроТоАрт

«ПроТоАрт»: Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.

Роман Рудица

Роман Рудица: Массовая музыка безобиднее академической

Роман Рудица — не только композитор, но и музыкальный теоретик и критик, пианист и клавесинист. Он состоит в Союзе композиторов России, является автором серьезной музыки и музыковедческих работ. Произведения Романа Рудицы исполнялись в залах Петербургской филармонии, в Эрмитажном театре, Русском музее, Консерватории, Доме композиторов.

Фортепианный и клавесинный репертуар Романа Рудицы включают произведения Шамбоньера, д’Англебера и других представителей французской клавесинной школы, Франка, Листа, Глинки, венских классиков. Концертные выступления состоялись в залах Московской и Петербургской консерваторий, Новгородской и Псковской филармоний, Музее-квартире Римского-Корсакова, Доме композиторов.

Данила Козловский, Ирина Горбачева

Данила Козловский: Мы сами пишем правила нашего успеха

Как его только не величают в Сети: российская суперзвезда, главный секс-символ, герой нашего времени… Данила Козловский считает себя петербуржцем, хотя родился в Москве, а работает сейчас по всему миру. Встреча со знаменитостью собрала полный зал в петербургском кинотеатре «Англетер», где был представлен фильм Козловского, посвященный футболу.

По сюжету картины главный герой — Юрий Столешников — знаменитый футболист, которого пригласили выступать в сборную страны. Невероятному взлету и блестящей карьере помешал неудачный пенальти и громкий скандал. Спортсмен пытается реализовать себя на посту наставника провинциальной команды…

Виталий Пушницкий

Виталий Пушницкий: Талант симулировать невозможно

Один из самых известных современных российских художников живет и работает в Санкт-Петербурге. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. Его персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Московском Музее современного искусства. Художник сотрудничает с крупными российскими и иностранными галереями. Его произведения регулярно экпонируются в США, Испании, Венгрии, Финляндии, Дании, Италии, Великобритании, Кореи, Чехии, Австрии, Индии, Германии. «Петербургский авангард» побеседовал с Виталием Пушницким о том, как отличить художника от мошенника.