«Кармен» открыла новый сезон в «Зазеркалье»

Премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе в постановке народного артиста России Александра Петрова состоялась в Театре «Зазеркалье» (улица Рубинштейна, 13) еще 15 июня. После летнего перерыва эта история страсти вернулась на подмостки, открыв новый театральный сезон 15 и 16 сентября.

Зазеркалье, Кармен

Легендарная Кармен, красивая и непокорная, лиричный Хозе, пламенный фламенко, шали, плащи и кинжалы, — все это давно знакомо зрителю, но театру удалось представить все это по-новому. Спектакль в «Зазеркалье» — тот самый удачный случай, когда наполненное эротизмом действие поражает вкусом, неожиданными находками и сюрпризами.

Зазеркалье, Кармен

«Она приближается, изящная, томная, кокетливая…  ее страсть коротка, неожиданна, лихорадочна… Эта любовь – фатум, роковая неизбежность. Она цинична, невинна и жестока, и именно потому — естественна», — так писал философ Фридрих Ницше, десятки раз прослушав «Кармен».

Кармен

История о любви драгуна Хозе к испанской цыганке Карменсите была опубликована в 1845 году. Существует мнение, что французский писатель Проспер Мериме вдохновлялся поэмой Александра Пушкина «Цыганы», которую через несколько лет перевел на французский. Новелла Мериме легла в основу либретто оперы Жоржа Бизе. В своей постановке «Зазеркалье» использует текст Мериме, музыку оперы и балета Родиона Щедрина, представляет собственную трактовку великого сюжета.

Кармен

Художник-постановщик Алексей Левданский нашел очень интересные решения в оформлении сцены. Декорации представляют собой деревянные стены театра корриды, которые то превращаются в ворота табачной фабрики, то в скалы, скрывающие контрабандистов, то в таверну с танцующими красотками и солдатами.

«Кармен» в «Зазеркалье» — это, скорее, драматический спектакль, включающий в себя оперу и танцевальные сцены.  Всю музыкальную часть артисты театра исполняют на французском (с субтитрами на специальном табло), а драматическую — на русском.

Зазеркалье, Кармен

Спектакль начинается со встречи писателя с Хозе, заключенным тюрьмы, который рассказывает свою печальную историю. Этот диалог как бы обрамляет основное действие.

Костюмы артистов созданы Стефанией Граурогкайте и выдержаны в красно-черных тонах. Метафора очевидна — любовь и жизнь, страсть и смерть, вечное противостояние. На этом фоне выделяется лишь Микаэла (Ольга Шуршина) — святая простота, невеста Хозе (Дмитрий Каляка), одетая во что-то светлое и воздушное. Эти два артиста вызвали восторг публики и исполнением своих партий, и выдающейся актерской игрой.

Кармен

Впрочем, это утверждение справедливо в отношении всех, кто выходит на сцену театра в этом спектакле. Эскамильо в исполнении Владимира Целебровского не менее восхитителен.

Зазеркалье, Кармен

Постановка оставляет ощущение буйства красок, андалузской фейерии — с самого начала подмостки заполняются бродячими актерами уличного театра, циркачами на ходулях, которые изображают флагеллантов, и просто клоунами. История страсти начинается весело и празднично.

Сцены на табачной фабрике почти монохромны, но насквозь эротичны — многочисленные работницы предстают почти в нижнем белье, а их сопровождают солдаты в полном обмундировании, похожем на военную форму фашистской Германии. Тем не менее, тон и декорации, а также исполнительское искусство актеров не дают даже повода заподозрить их в пошлости.

Кармен

Танцующая и поющая Кармен (Екатерина Курбанова) невероятно соблазнительна. Это впечатление усилено ее коллегами по сцене — не менее красивыми и страстными красотками с великолепными голосами, которым удается создать выгодный фон для примы. Органичные и страстные танцы поставила балетмейстер Мария Большакова.

Финал с убийством Карменситы поражает зрелищностью и драматизмом, и в этом может убедиться каждый, кто посмотрит спектакль в «Зазеркалье». Публика привествовала артистов и создателей постановки овациями.

Кармен

Следующие показы «Кармен» состоятся уже в октябре. Дирижер — Павел Бубельников. В главных ролях: Кармен — Анна Смирнова, Екатерина Курбанова, Анна Евтушенко, Дарья Росицкая; Хозе — Роман Арндт, Дмитрий Каляка; Эскамильо — Сергей Романов, Дмитрий Танеев, Дмитрий Янковский, Владимир Целебровский; Микаэла — Мария Граничнова, Елена Заставная, Елена Миляева, Ольга Шуршина.

17 сентября 2017 Фотограф Виктор Васильев. Снимки предоставлены пресс-службой театра «Зазеркалье».// рубрика: Театры / музыка

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.