«Кармен» открыла новый сезон в «Зазеркалье»

Премьера оперы «Кармен» Жоржа Бизе в постановке народного артиста России Александра Петрова состоялась в Театре «Зазеркалье» (улица Рубинштейна, 13) еще 15 июня. После летнего перерыва эта история страсти вернулась на подмостки, открыв новый театральный сезон 15 и 16 сентября.

Зазеркалье, Кармен

Легендарная Кармен, красивая и непокорная, лиричный Хозе, пламенный фламенко, шали, плащи и кинжалы, — все это давно знакомо зрителю, но театру удалось представить все это по-новому. Спектакль в «Зазеркалье» — тот самый удачный случай, когда наполненное эротизмом действие поражает вкусом, неожиданными находками и сюрпризами.

Зазеркалье, Кармен

«Она приближается, изящная, томная, кокетливая…  ее страсть коротка, неожиданна, лихорадочна… Эта любовь – фатум, роковая неизбежность. Она цинична, невинна и жестока, и именно потому — естественна», — так писал философ Фридрих Ницше, десятки раз прослушав «Кармен».

Кармен

История о любви драгуна Хозе к испанской цыганке Карменсите была опубликована в 1845 году. Существует мнение, что французский писатель Проспер Мериме вдохновлялся поэмой Александра Пушкина «Цыганы», которую через несколько лет перевел на французский. Новелла Мериме легла в основу либретто оперы Жоржа Бизе. В своей постановке «Зазеркалье» использует текст Мериме, музыку оперы и балета Родиона Щедрина, представляет собственную трактовку великого сюжета.

Кармен

Художник-постановщик Алексей Левданский нашел очень интересные решения в оформлении сцены. Декорации представляют собой деревянные стены театра корриды, которые то превращаются в ворота табачной фабрики, то в скалы, скрывающие контрабандистов, то в таверну с танцующими красотками и солдатами.

«Кармен» в «Зазеркалье» — это, скорее, драматический спектакль, включающий в себя оперу и танцевальные сцены.  Всю музыкальную часть артисты театра исполняют на французском (с субтитрами на специальном табло), а драматическую — на русском.

Зазеркалье, Кармен

Спектакль начинается со встречи писателя с Хозе, заключенным тюрьмы, который рассказывает свою печальную историю. Этот диалог как бы обрамляет основное действие.

Костюмы артистов созданы Стефанией Граурогкайте и выдержаны в красно-черных тонах. Метафора очевидна — любовь и жизнь, страсть и смерть, вечное противостояние. На этом фоне выделяется лишь Микаэла (Ольга Шуршина) — святая простота, невеста Хозе (Дмитрий Каляка), одетая во что-то светлое и воздушное. Эти два артиста вызвали восторг публики и исполнением своих партий, и выдающейся актерской игрой.

Кармен

Впрочем, это утверждение справедливо в отношении всех, кто выходит на сцену театра в этом спектакле. Эскамильо в исполнении Владимира Целебровского не менее восхитителен.

Зазеркалье, Кармен

Постановка оставляет ощущение буйства красок, андалузской фейерии — с самого начала подмостки заполняются бродячими актерами уличного театра, циркачами на ходулях, которые изображают флагеллантов, и просто клоунами. История страсти начинается весело и празднично.

Сцены на табачной фабрике почти монохромны, но насквозь эротичны — многочисленные работницы предстают почти в нижнем белье, а их сопровождают солдаты в полном обмундировании, похожем на военную форму фашистской Германии. Тем не менее, тон и декорации, а также исполнительское искусство актеров не дают даже повода заподозрить их в пошлости.

Кармен

Танцующая и поющая Кармен (Екатерина Курбанова) невероятно соблазнительна. Это впечатление усилено ее коллегами по сцене — не менее красивыми и страстными красотками с великолепными голосами, которым удается создать выгодный фон для примы. Органичные и страстные танцы поставила балетмейстер Мария Большакова.

Финал с убийством Карменситы поражает зрелищностью и драматизмом, и в этом может убедиться каждый, кто посмотрит спектакль в «Зазеркалье». Публика привествовала артистов и создателей постановки овациями.

Кармен

Следующие показы «Кармен» состоятся уже в октябре. Дирижер — Павел Бубельников. В главных ролях: Кармен — Анна Смирнова, Екатерина Курбанова, Анна Евтушенко, Дарья Росицкая; Хозе — Роман Арндт, Дмитрий Каляка; Эскамильо — Сергей Романов, Дмитрий Танеев, Дмитрий Янковский, Владимир Целебровский; Микаэла — Мария Граничнова, Елена Заставная, Елена Миляева, Ольга Шуршина.

17 сентября 2017 Фотограф Виктор Васильев. Снимки предоставлены пресс-службой театра «Зазеркалье».// рубрика: Театры / музыка

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.