В Мраморном дворце до ноября открыта выставка «Плакат эпохи Революции»

В Мраморном дворце уже работает выставка «Дети Страны Советов», а 13 сентября в его залах открылась еще одна экспозиция, приуроченная к 100-летию Октябрьской революции. Выставка «Плакат эпохи революции» посвящена жанру общественно-политического плаката и его формированию в СССР в первые годы после переворота.

Плакат эпохи революции

Посетители увидят около 100 произведений из собрания Русского музея, направленных как на агитацию, так и на просветительскую работу.

Плакат эпохи революции

Они охватывают такие темы, как мобилизация в Красную Армию, образ врага в лице важных фигур белогвардейского движения, пропаганда ликвидации разрухи и неграмотности, голод, продразверстка, отрицание религии и других пережитков прошлого, карикатуры на представителей господского класса.

Плакат эпохи революции

Как молодое искусство, плакат бросал вызов всему академическому — уделу буржуазии. Среди экспонатов — работы петроградского издательства «Парус», основанного в 1915 году Максимом Горьким, плакатных мастерских при Российском телеграфном агентстве (Окна РОСТА), созданных в 1919 году в Москве Владимиром Маяковским и Михаилом Черемных. Самые яркие их представители — Владимир Козлинский и Владимир Лебедев. Им свойственна яркая, раскованная, динамичная манера рисунка и композиции.

Плакат эпохи революции

Очень важное место в жанре плаката занимал портрет — образ нового класса и новой власти, красноармеец и рабочий. В противоположность ему ставился и злодей в лице капиталиста, дворянина, священника. Наиболее ярким мастером изображения «положительных» героев был Дмитрий Моор, «отрицательных» — Виктор Дени.

Плакат эпохи революции

Отличительные черты этого творчества — краткость, четкость, экспрессия и в то же время внимание к деталям, — выдает сходство с русской лубочной картинкой, а также с графикой модерна. Таким образом, хотя плакат в первые годы СССР и был направлен на формирование «нового типа сознания», он все же очень многое перенял у старых и зачастую неизвестных мастеров.

Плакат эпохи революции

Экспозицию сопровождает тематический видеофильм. Она будет открыта для зрителей до 6 ноября.

Плакат эпохи революции

15 сентября 2017 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Музеи / кино

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.