В Мраморном дворце до ноября открыта выставка «Плакат эпохи Революции»

В Мраморном дворце уже работает выставка «Дети Страны Советов», а 13 сентября в его залах открылась еще одна экспозиция, приуроченная к 100-летию Октябрьской революции. Выставка «Плакат эпохи революции» посвящена жанру общественно-политического плаката и его формированию в СССР в первые годы после переворота.

Плакат эпохи революции

Посетители увидят около 100 произведений из собрания Русского музея, направленных как на агитацию, так и на просветительскую работу.

Плакат эпохи революции

Они охватывают такие темы, как мобилизация в Красную Армию, образ врага в лице важных фигур белогвардейского движения, пропаганда ликвидации разрухи и неграмотности, голод, продразверстка, отрицание религии и других пережитков прошлого, карикатуры на представителей господского класса.

Плакат эпохи революции

Как молодое искусство, плакат бросал вызов всему академическому — уделу буржуазии. Среди экспонатов — работы петроградского издательства «Парус», основанного в 1915 году Максимом Горьким, плакатных мастерских при Российском телеграфном агентстве (Окна РОСТА), созданных в 1919 году в Москве Владимиром Маяковским и Михаилом Черемных. Самые яркие их представители — Владимир Козлинский и Владимир Лебедев. Им свойственна яркая, раскованная, динамичная манера рисунка и композиции.

Плакат эпохи революции

Очень важное место в жанре плаката занимал портрет — образ нового класса и новой власти, красноармеец и рабочий. В противоположность ему ставился и злодей в лице капиталиста, дворянина, священника. Наиболее ярким мастером изображения «положительных» героев был Дмитрий Моор, «отрицательных» — Виктор Дени.

Плакат эпохи революции

Отличительные черты этого творчества — краткость, четкость, экспрессия и в то же время внимание к деталям, — выдает сходство с русской лубочной картинкой, а также с графикой модерна. Таким образом, хотя плакат в первые годы СССР и был направлен на формирование «нового типа сознания», он все же очень многое перенял у старых и зачастую неизвестных мастеров.

Плакат эпохи революции

Экспозицию сопровождает тематический видеофильм. Она будет открыта для зрителей до 6 ноября.

Плакат эпохи революции

15 сентября 2017 Текст и фото: Людмила Семенова.// рубрика: Музеи / кино

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.