Балетная труппа Михайловского театра откроет сезон премьерой «Золушки»

В Михайловском театре 14 сентября состоится премьера балета «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева в постановке Ростислава Захарова, которая будет посвящена 110-летию выдающегося хореографа. Таким образом балетная труппа театра откроет новый 185-й сезон.

Золушка

Оперные артисты его уже открыли 7 сентября премьерой оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». В этом сезоне оперная труппа Михайловского театра отметит свое 100-летие.

Что касается «Золушки», то по словам Владимира Кехмана, художественного руководителя театра, хореографу Ростиславу Захарову и художнику Петру Вильямсу удалось создать спектакль-праздник. «Мы хотим представить эту легендарную балетную феерию так, чтобы она отвечала ожиданиям современного зрителя. Для этого используются достижения новейших театральных технологий. На сцене оживет волшебная сказка, в реальность которой поверят и дети, и взрослые», — отметил он.

Хореографию восстанавливает главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер. «Спектакль крепко скроен, в его композиции чувствуется рука большого мастера, — считает балетмейстер. — Хореография привлекает своей музыкальностью и классической ясностью. Балетная труппа радуется тому, что здесь целое море танцев – возможность проявить себя есть у всех артистов».

Художник-постановщик спектакля народный художник России Вячеслав Окунев вдохновляется идеями и эскизами Петра Вильямса. «Мы стремимся сохранить прелесть исторической постановки, но сегодня в нашем распоряжении гораздо больше средств и инструментов, чем у наших предшественников, — рассказал Вячеслав Окунев. — Мы сочетаем традиционные декорации и видеоарт. Используя технику 3D, эскизы Вильямса мы делаем объемными. За каждым фрагментом спектакля стоит огромная работа по сбору и отрисовке материала».

Главные партии исполнят: Анжелина Воронцова, Анна Кулигина, Элла Перссон, Анастасия Соболева, Сабина Яппарова (Золушка); Иван Зайцев, Виктор Лебедев, Леонид Сарафанов (Принц).

Ростислав Захаров (1907-1984) — советский хореограф, народный артист СССР. Считал себя последователем Александра Горского. Его постановки в Кировском и Большом театрах определили магистральное направление развития советского балета в середине XX века. «Бахчисарайский фонтан» в его постановке до сих пор сохраняется в репертуаре Мариинского театра, а «Медный всадник» недавно был воссоздан с сохранением большой части хореографического текста.

Музыка, написанная для «Золушки» Сергеем Прокофьевым, остается одной из самых популярных балетных партитур. Вслед за московской премьерой последовала ленинградская: весной 1946 года на сцене Кировского театра был представлен балет в хореографии Константина Сергеева. Сегодня трудно назвать точное количество хореографических версий, поставленных на гениальную музыку. К партитуре Прокофьева в разное время обращались Фредерик Аштон, Рудольф Нуриев, Мэтью Борн, Алексей Ратманский, Жан-Кристоф Майо, Юрий Посохов, Алексей Мирошниченко.

14 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.