В Петербургском музее кукол можно посмотреть на белорусских цмоков

В Малом выставочном зале Петербургского музея кукол 14 сентября открывается выставка «Беларусь — страна драконов». Она посвященная удивительным и необычным персонажам белорусского фольклора.

белорусский дракон

В мифах, легендах и сказках имеется множество упоминаний о фантастических существах, обитающих среди заповедных лесов и бескрайних полей, в глубинах кристальных озер и топких болот Беларуси. В этих дивных местах можно, по преданиям, встретить духов природы (Лешего и лесавку – хранителей леса, жежвика — опекуна белорусских рек, русалок и озерниц – хранительниц водоемов, оржавеника, багника, лозовика – покровителей болот), Бабу Ягу, Купальского дедка, волколаков и даже драконов — «цмоков».

Но волшебные существа живут не только в природной среде. Они близко соседствуют с человеком, помогая в крестьянском хозяйстве, но и проказничая. О том, как в старину белорусы взаимодействовали с чудесными соседями — задабривали духов-помощников и избегали злыдней — расскажут сотрудники музея.

На выставке можно будет не только познакомиться богатейшим фольклорным наследием Беларуси, но также с творчеством семи современных белорусских художников, работающих в различных техниках и с разнообразными материалами (от традиционного войлока до современных пластиков).

Выставка «Беларусь — страна драконов» рассчитана на широкий круг зрителей, однако особенно интересна будет посетителям, интересующимся восточнославянской культурой и ее региональными вариантами.

Экспозиция будет работать до 5 ноября.

13 сентября 2017 // рубрика: Музеи / кино

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.