В Музее истории религии открыта выставка коллекции отца Даниила Хармса

В Государственном музее истории религии открылась выставка коллекции Ивана Ювачева, революционера-народовольца и писателя. Коллекция была приобретена музеем в 1940 году у сына Ивана Павловича, поэта и прозаика Даниила Хармса.

Выставка Ивана Ювачева

Несмотря на то, что коллекция Ювачева невелика, она уникальна своей разноформатностью. На выставке можно будет увидеть: графический цикл «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера; отдельные графические листы на религиозные сюжеты, выпущенные на литографических производствах в России; серию индийских хромолитографий, произведенных в Индии и Германии на литографическом производстве «Рави Варма Пресс» и, стоящую особняком, печатную копию Эбсторфской карты мира (самой большой из сохранившихся до XX века средневековых карт мира, оригинал которой был уничтожена при бомбардировке Ганновера в 1943 году).

Дополняют коллекцию мемориальные вещи, которые были специально для выставки предоставлены коллекционерами Ильдаром Галеевым и Мариной Махортовой, правнучкой Ювачева. Среди наиболее ценных экспонатов – дневники Ивана Павловича, подлинные фотографии, псалтырь, Библия Даниила Хармса и другое. Большая часть предметов будут экспонироваться впервые.

Выставка Ивана Ювачева

Иван Павлович Ювачев родился 23 февраля 1860 года в семье придворного служащего. Под влиянием любимых книг о приключениях Магеллана, Кука и других знаменитых мореплавателей он выбрал для себя военно-морскую службу. Позже Ювачев увлекается радикальными идеями, стал руководителем подпольного кружка морских офицеров. Он даже был приговорен к смертной казни за революционную деятельность. Однако Указом Императора казнь была заменена на заключение в Шлиссельбургской крепости.

После короткой ссылки во Владивосток служил в инспекции Управления сберегательными кассами в Петербурге. Его работа в Управлении была связана с длительными командировками по всей стране. В 1913 году Ювачев проехал всю Россию с запада на восток, а обратно возвращался морским путем, через Японию, Китай, Гонконг, Сингапур и Цейлон. В  Коломбо он приобрел несколько цветных хромолитографий с изображениями сюжетов индийского эпоса. Эти изображения положили начало художественному собранию Ювачева.

Выставка в Музее истории религии продлится до 22 октября.

12 сентября 2017 // рубрика: Музеи / кино

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.