Петербургский театр музкомедии отмечает 80-летие Владимира Воробьева

Театр музыкальной комедии вспоминает режиссера Владимира Воробьева, которому 11 сентября исполнилось бы восемьдесят лет. К этой дате в фойе театра открыта фотовыставка, рассказывающая о творческих исканиях режиссера.

Владимир Воробьев

В конце сентября в театре запланирован камерный вечер, на котором артисты и музыканты почтят память своего коллеги, друга и учителя.

Владимир Егорович Воробьев работал в качестве главного режиссера Ленинградского театра музыкальной комедии с 1972 по 1988 годы. Под его руководством театр находился в непрестанном поиске новых путей, обновляя жанр музыкальной комедии и оперетты. За успехи в этом направлении Воробьев был удостоен почетного звания Заслуженного деятеля искусств России.

По окончании Ленинградского кораблестроительного института с 1960 по 1963 годы Воробьев работал в качестве инженера-исследователя ЦНИИ-45, но в 1963 году поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Георгия Товстоногова. По окончании института в 1968 году был режиссером Ленинградской студии телевидения, а с 1969 по 1972 год работал режиссером Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола. Он поставил спектакли, ставшие явлением в театральной жизни города: «Зримая песня», «Вестсайдская история», «Дансинг в ставке Гитлера» и «Дни Турбиных».

В 1972 году Воробьев был приглашен на должность главного режиссера в Ленинградский театр музыкальной комедии. С его приходом в театре начался новый виток его развития, что прежде всего сказалось на репертуаре. В театре впервые был создан вокально-танцевальный ансамбль, который стал непременным участником каждого нового спектакля. Без такого ансамбля сегодня немыслим ни один мюзикл. Первая же постановка нового режиссера – мюзикл «Как сделать карьеру» – доказала правильность выбранного пути.

Впервые в истории театра успешно была осуществлена попытка создания спектаклей на основе выдающихся произведений русской и зарубежной литературы: Михаила Шолохова, Аркадия Гайдара, Антона Чехова, Бертольда Брехта, Александра Сухово-Кобылина, Карла Гольдони. Уже в первый год на должности главного режиссера Воробьев создал спектакль «Свадьба Кречинского». По сути, он стал первым образцом русского мюзикла, открывшего дорогу к дальнейшему освоению этого, казалось бы, только американского жанра в музыкальном театре. А далее последовали: «Охтинский мост», «Жар-птица», «Прощай, Арбат!», «Дело», «Труффальдино», «Свадьба с генералом», в каждом из которых открывались новые краски.

За годы, прошедшие с той поры, творческий поиск режиссера продолжался все более интенсивно. Репертуар театра пополнился спектаклями самых различных направлений и жанров. Среди них: зонг-опера «Разбитое зеркало», оперетты «Прекрасная Елена», «Летучая мышь» и «Фраскита», музыкальные комедии «Свадьба с генералом» и «О бедном гусаре…», мюзиклы «Ордер на убийство» и «Ящерица», комическая опера «Влюбленные обманщики», лирический этюд «Охтинский мост», театрализованное шоу «Трудно быть сержантом» и другие.

12 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.