Петербургский театр музкомедии отмечает 80-летие Владимира Воробьева

Театр музыкальной комедии вспоминает режиссера Владимира Воробьева, которому 11 сентября исполнилось бы восемьдесят лет. К этой дате в фойе театра открыта фотовыставка, рассказывающая о творческих исканиях режиссера.

Владимир Воробьев

В конце сентября в театре запланирован камерный вечер, на котором артисты и музыканты почтят память своего коллеги, друга и учителя.

Владимир Егорович Воробьев работал в качестве главного режиссера Ленинградского театра музыкальной комедии с 1972 по 1988 годы. Под его руководством театр находился в непрестанном поиске новых путей, обновляя жанр музыкальной комедии и оперетты. За успехи в этом направлении Воробьев был удостоен почетного звания Заслуженного деятеля искусств России.

По окончании Ленинградского кораблестроительного института с 1960 по 1963 годы Воробьев работал в качестве инженера-исследователя ЦНИИ-45, но в 1963 году поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Георгия Товстоногова. По окончании института в 1968 году был режиссером Ленинградской студии телевидения, а с 1969 по 1972 год работал режиссером Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола. Он поставил спектакли, ставшие явлением в театральной жизни города: «Зримая песня», «Вестсайдская история», «Дансинг в ставке Гитлера» и «Дни Турбиных».

В 1972 году Воробьев был приглашен на должность главного режиссера в Ленинградский театр музыкальной комедии. С его приходом в театре начался новый виток его развития, что прежде всего сказалось на репертуаре. В театре впервые был создан вокально-танцевальный ансамбль, который стал непременным участником каждого нового спектакля. Без такого ансамбля сегодня немыслим ни один мюзикл. Первая же постановка нового режиссера – мюзикл «Как сделать карьеру» – доказала правильность выбранного пути.

Впервые в истории театра успешно была осуществлена попытка создания спектаклей на основе выдающихся произведений русской и зарубежной литературы: Михаила Шолохова, Аркадия Гайдара, Антона Чехова, Бертольда Брехта, Александра Сухово-Кобылина, Карла Гольдони. Уже в первый год на должности главного режиссера Воробьев создал спектакль «Свадьба Кречинского». По сути, он стал первым образцом русского мюзикла, открывшего дорогу к дальнейшему освоению этого, казалось бы, только американского жанра в музыкальном театре. А далее последовали: «Охтинский мост», «Жар-птица», «Прощай, Арбат!», «Дело», «Труффальдино», «Свадьба с генералом», в каждом из которых открывались новые краски.

За годы, прошедшие с той поры, творческий поиск режиссера продолжался все более интенсивно. Репертуар театра пополнился спектаклями самых различных направлений и жанров. Среди них: зонг-опера «Разбитое зеркало», оперетты «Прекрасная Елена», «Летучая мышь» и «Фраскита», музыкальные комедии «Свадьба с генералом» и «О бедном гусаре…», мюзиклы «Ордер на убийство» и «Ящерица», комическая опера «Влюбленные обманщики», лирический этюд «Охтинский мост», театрализованное шоу «Трудно быть сержантом» и другие.

12 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.