Петербургский театр музкомедии отмечает 80-летие Владимира Воробьева

Театр музыкальной комедии вспоминает режиссера Владимира Воробьева, которому 11 сентября исполнилось бы восемьдесят лет. К этой дате в фойе театра открыта фотовыставка, рассказывающая о творческих исканиях режиссера.

Владимир Воробьев

В конце сентября в театре запланирован камерный вечер, на котором артисты и музыканты почтят память своего коллеги, друга и учителя.

Владимир Егорович Воробьев работал в качестве главного режиссера Ленинградского театра музыкальной комедии с 1972 по 1988 годы. Под его руководством театр находился в непрестанном поиске новых путей, обновляя жанр музыкальной комедии и оперетты. За успехи в этом направлении Воробьев был удостоен почетного звания Заслуженного деятеля искусств России.

По окончании Ленинградского кораблестроительного института с 1960 по 1963 годы Воробьев работал в качестве инженера-исследователя ЦНИИ-45, но в 1963 году поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Георгия Товстоногова. По окончании института в 1968 году был режиссером Ленинградской студии телевидения, а с 1969 по 1972 год работал режиссером Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола. Он поставил спектакли, ставшие явлением в театральной жизни города: «Зримая песня», «Вестсайдская история», «Дансинг в ставке Гитлера» и «Дни Турбиных».

В 1972 году Воробьев был приглашен на должность главного режиссера в Ленинградский театр музыкальной комедии. С его приходом в театре начался новый виток его развития, что прежде всего сказалось на репертуаре. В театре впервые был создан вокально-танцевальный ансамбль, который стал непременным участником каждого нового спектакля. Без такого ансамбля сегодня немыслим ни один мюзикл. Первая же постановка нового режиссера – мюзикл «Как сделать карьеру» – доказала правильность выбранного пути.

Впервые в истории театра успешно была осуществлена попытка создания спектаклей на основе выдающихся произведений русской и зарубежной литературы: Михаила Шолохова, Аркадия Гайдара, Антона Чехова, Бертольда Брехта, Александра Сухово-Кобылина, Карла Гольдони. Уже в первый год на должности главного режиссера Воробьев создал спектакль «Свадьба Кречинского». По сути, он стал первым образцом русского мюзикла, открывшего дорогу к дальнейшему освоению этого, казалось бы, только американского жанра в музыкальном театре. А далее последовали: «Охтинский мост», «Жар-птица», «Прощай, Арбат!», «Дело», «Труффальдино», «Свадьба с генералом», в каждом из которых открывались новые краски.

За годы, прошедшие с той поры, творческий поиск режиссера продолжался все более интенсивно. Репертуар театра пополнился спектаклями самых различных направлений и жанров. Среди них: зонг-опера «Разбитое зеркало», оперетты «Прекрасная Елена», «Летучая мышь» и «Фраскита», музыкальные комедии «Свадьба с генералом» и «О бедном гусаре…», мюзиклы «Ордер на убийство» и «Ящерица», комическая опера «Влюбленные обманщики», лирический этюд «Охтинский мост», театрализованное шоу «Трудно быть сержантом» и другие.

12 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.