Петербургский театр музкомедии отмечает 80-летие Владимира Воробьева

Театр музыкальной комедии вспоминает режиссера Владимира Воробьева, которому 11 сентября исполнилось бы восемьдесят лет. К этой дате в фойе театра открыта фотовыставка, рассказывающая о творческих исканиях режиссера.

Владимир Воробьев

В конце сентября в театре запланирован камерный вечер, на котором артисты и музыканты почтят память своего коллеги, друга и учителя.

Владимир Егорович Воробьев работал в качестве главного режиссера Ленинградского театра музыкальной комедии с 1972 по 1988 годы. Под его руководством театр находился в непрестанном поиске новых путей, обновляя жанр музыкальной комедии и оперетты. За успехи в этом направлении Воробьев был удостоен почетного звания Заслуженного деятеля искусств России.

По окончании Ленинградского кораблестроительного института с 1960 по 1963 годы Воробьев работал в качестве инженера-исследователя ЦНИИ-45, но в 1963 году поступил в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс Георгия Товстоногова. По окончании института в 1968 году был режиссером Ленинградской студии телевидения, а с 1969 по 1972 год работал режиссером Ленинградского театра имени Ленинского Комсомола. Он поставил спектакли, ставшие явлением в театральной жизни города: «Зримая песня», «Вестсайдская история», «Дансинг в ставке Гитлера» и «Дни Турбиных».

В 1972 году Воробьев был приглашен на должность главного режиссера в Ленинградский театр музыкальной комедии. С его приходом в театре начался новый виток его развития, что прежде всего сказалось на репертуаре. В театре впервые был создан вокально-танцевальный ансамбль, который стал непременным участником каждого нового спектакля. Без такого ансамбля сегодня немыслим ни один мюзикл. Первая же постановка нового режиссера – мюзикл «Как сделать карьеру» – доказала правильность выбранного пути.

Впервые в истории театра успешно была осуществлена попытка создания спектаклей на основе выдающихся произведений русской и зарубежной литературы: Михаила Шолохова, Аркадия Гайдара, Антона Чехова, Бертольда Брехта, Александра Сухово-Кобылина, Карла Гольдони. Уже в первый год на должности главного режиссера Воробьев создал спектакль «Свадьба Кречинского». По сути, он стал первым образцом русского мюзикла, открывшего дорогу к дальнейшему освоению этого, казалось бы, только американского жанра в музыкальном театре. А далее последовали: «Охтинский мост», «Жар-птица», «Прощай, Арбат!», «Дело», «Труффальдино», «Свадьба с генералом», в каждом из которых открывались новые краски.

За годы, прошедшие с той поры, творческий поиск режиссера продолжался все более интенсивно. Репертуар театра пополнился спектаклями самых различных направлений и жанров. Среди них: зонг-опера «Разбитое зеркало», оперетты «Прекрасная Елена», «Летучая мышь» и «Фраскита», музыкальные комедии «Свадьба с генералом» и «О бедном гусаре…», мюзиклы «Ордер на убийство» и «Ящерица», комическая опера «Влюбленные обманщики», лирический этюд «Охтинский мост», театрализованное шоу «Трудно быть сержантом» и другие.

12 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.