Молодежный театр на Фонтанке открыл 39-й сезон

В Молодежном театре на Фонтанке открылся 39-й театральный сезон спектаклем «Прошлым летом в Чулимске». В новом сезоне зрители смогут увидеть спектакль «Без вины виноватые» по пьесе Островского в постановке Андрея Андреева. Обе постановки идут под эгидой VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Семен Спивак

Подводя итоги прошедшего сезона, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак отметил, что «прошлый сезон, как и многие предыдущие, мы посвятили любви…».  Творческие достижения театра отмечены Почетной грамотой губернатора Санкт-Петербурга за создание спектакля по пьесе Розова «В день свадьбы». Среди награжденных: режиссеры-постановщики Семен Спивак и Антон Гриценко, артисты Алиса Варова, Сергей Барабаш, Андрей Зарубин, Сергей Яценюк.

По итогам 2016 года Молодежный театр на Фонтанке удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга «За достижения в развитии драматического театрального искусства» – единственный из городских театров, награжденный в этой номинации. За высокие результаты работы Молодежный театр отнесен к первому типу учреждений культуры (ранее он входил в группу второго типа).

В сезоне 2017-2018 годов в Молодежном театре ожидаются четыре премьеры — репетиции уже идут. Одна из них – по пьесе малоизвестного в России американского драматурга Дона Нигро «Звериные истории» в постановке художественного руководителя театра Семена Спивака. Имя Дона Нигро российские зрители узнали всего несколько лет назад благодаря известному российскому переводчику Виктору Веберу. По признанию самого Виктора Вебера, который перевел на русский язык более 40 пьес Дона Нигро, «Звериные истории» – одна из вершин творчества американского драматурга.

В Петербурге Молодежному театру принадлежит право первой постановки этой пьесы. «Звериные истории» – одиннадцать коротких пьес, в которых артисты разных поколений попробуют себя в непривычном амплуа. Ее жанр можно определить как социально-философскую притчу, в которой через образы животного мира ярко проступают реалии сегодняшнего человеческого сообщества. «Драматург Дон Нигро сделал ремарку к пьесе, согласно которой нельзя играть ни зверей, ни людей, – рассказал на пресс-конференции Семен Спивак. – Нельзя использовать никаких «звериных» атрибутов, а нужно играть символы и понятия: допустим, глупость, беспечность, равнодушие, одиночество».

Кроме того, в театре идет работа над выпуском пьесы «Ромео и Жаннетта» (Жан Ануй), почти не имевшей сценической истории в России. Художественный руководитель театра также собирается возобновить работу над новой версией своего легендарного спектакля 1989 года «Дорогая Елена Сергеевна» по драме Людмилы Разумовской с молодым составом исполнителей.

В дальнейших планах театра — «Кабала святош» («Мольер») Михаила Булгакова. Спектакль станет совместной работой Семена Спивака и известного петербургского режиссера Юрия Цуркану. «Мольер» — программная работа театра, завершающая триптих булгаковских пьес на сцене Молодежного.

В 39-м сезоне продолжит работу Четвертая сцена театра, которая разместилась в зрительском фойе Большой сцены. Здесь будут проходить творческие встречи артистов труппы со зрителями в рамках проекта «Артист. Другая мечта». Его цель – познакомить публику с разнообразными гранями их таланта: музыкальными, поэтическими, режиссерскими.

Возобновятся и творческие встречи со зрителями в рамках проекта «Театр-зритель. Открытая дискуссия», который продолжает проект 2010 года «Спектакль месяца». Подобный диалог – уникальная возможность для зрителей поделиться впечатлениями и задать вопросы создателям спектакля – актерам и режиссерам. В апреле такая встреча с успехом прошла после спектакля «Пять вечеров».

В сентябре Молодежный театр примет участие в фестивале «Дни Санкт-Петербурга в Таллине». Коллектив выступит на сцене Русского театра Эстонии со спектаклем «В день свадьбы».

В начале октября Молодежный театр представит на своей сцене спектакль мадридского театра «Трибуэнье». Испанские коллеги привезут в Санкт-Петербург музыкальную постановку «Люди и страсти истинной Испании», в которой тонко переплетены песня и танец, драма и пантомима. По замыслу создателей, спектакль погрузит зрителей в красочное путешествие по самым затаенным уголкам истории Испании. Спектакль – не тривиальная презентация Испании «для туристов», он позволяет разгадать испанскую душу, погружая зрителя в многовековую культуру этой страстной страны.

Режиссер и руководитель мадридского театра «Трибуэнье» Ирина Куберская собирается поставить на Малой сцене театра моноспектакль по рассказу В. Набокова «Сказка» с участием Андрея Шимко. Зрители театра уже знакомы с творчеством испанского режиссера – театр «Трибуэнье» неоднократно приезжал на гастроли в Петербург (в том числе с испанской версией «Сказки»), а в 2009 году Ирина Куберская выпустила на сцене Молодежного театра спектакль «Клятва на крови/Бумажная роза».

В конце ноября в Молодежном театре на Фонтанке в рамках фестиваля искусств «Дягилев P.S.» состоятся два представляения: «Коко» Йо Стремгрена, а также «AB3» и «Pas de Danse» труппы Norrdans (Швеция).

Одним из важных событий для труппы стало включение художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака в лонг-лист  независимой Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала — 2017» в номинации «Лучший режиссер» за постановку спектакля «Верная жена».

Шорт-лист претендентов будет объявлен до конца сентября. Поддержать Семена Спивака можно своим голосом здесь.

9 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

ПроТоАрт

«ПроТоАрт»: Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.

Роман Рудица

Роман Рудица: Массовая музыка безобиднее академической

Роман Рудица — не только композитор, но и музыкальный теоретик и критик, пианист и клавесинист. Он состоит в Союзе композиторов России, является автором серьезной музыки и музыковедческих работ. Произведения Романа Рудицы исполнялись в залах Петербургской филармонии, в Эрмитажном театре, Русском музее, Консерватории, Доме композиторов.

Фортепианный и клавесинный репертуар Романа Рудицы включают произведения Шамбоньера, д’Англебера и других представителей французской клавесинной школы, Франка, Листа, Глинки, венских классиков. Концертные выступления состоялись в залах Московской и Петербургской консерваторий, Новгородской и Псковской филармоний, Музее-квартире Римского-Корсакова, Доме композиторов.

Данила Козловский, Ирина Горбачева

Данила Козловский: Мы сами пишем правила нашего успеха

Как его только не величают в Сети: российская суперзвезда, главный секс-символ, герой нашего времени… Данила Козловский считает себя петербуржцем, хотя родился в Москве, а работает сейчас по всему миру. Встреча со знаменитостью собрала полный зал в петербургском кинотеатре «Англетер», где был представлен фильм Козловского, посвященный футболу.

По сюжету картины главный герой — Юрий Столешников — знаменитый футболист, которого пригласили выступать в сборную страны. Невероятному взлету и блестящей карьере помешал неудачный пенальти и громкий скандал. Спортсмен пытается реализовать себя на посту наставника провинциальной команды…

Виталий Пушницкий

Виталий Пушницкий: Талант симулировать невозможно

Один из самых известных современных российских художников живет и работает в Санкт-Петербурге. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. Его персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Московском Музее современного искусства. Художник сотрудничает с крупными российскими и иностранными галереями. Его произведения регулярно экпонируются в США, Испании, Венгрии, Финляндии, Дании, Италии, Великобритании, Кореи, Чехии, Австрии, Индии, Германии. «Петербургский авангард» побеседовал с Виталием Пушницким о том, как отличить художника от мошенника.