В Книжном дворике на Фонтанке откроется «Парк интеллектуальных развлечений»

В честь начала учебного года и открытия нового сезона Библиотека имени Маяковского 2 сентября, в 14:00 предложит познакомиться с различными проектами, в которых горожане смогут принять участие, и покажет возможности современной библиотеки для самообразования и творческой самореализации.

Библиотека Маяковского

В честь начала учебного года и открытия нового сезона Библиотека имени Маяковского 2 сентября, в 14:00 предложит познакомиться с различными проектами, в которых горожане смогут принять участие, и покажет возможности современной библиотеки для самообразования и творческой самореализации.

Гостем «Парка интеллектуальных развлечений», который откроется в дворике на набережной Фонтанки, 46, будет писатель Валерий Попов, участников встречи ждет разговор о жизни и литературе и представление новых книг «Ты забыла свое крыло», «Осень, переходящая в лето» и литературного путеводителя «От Пушкина к Бродскому».

Посетители смогут послушать очередную лекцию Бориса Кипниса из цикла «Литературное краеведение», посвященную писателю, поэту и драматургу А. К. Толстому, 200 лет со дня рождения которого отмечается в этом году. Марине Цветаевой будет посвящена литературно-музыкальная композиция. Будет анонсирован новый проект – Фестиваль литературной критики, который запланирован на 14 октября. В его обширной программе, наряду с лекциями и дискуссиями планируется уделить внимание и жанрам литературной критики.

Чтобы посетители «Парка» могли понять, важно ли для них умение сформулировать свое оценочное суждение, библиотека предложит принять участие в мастер-классе «Как написать рецензию» редактора и журналиста Сергея Князева. Подготовлен ряд игровых программ, среди них «Литературный суд», в ходе которого будет разбор стихов Беллы Ахмадулиной и интеллектуальная игра от члена клуба знатоков Алексея Блинова «Маяковский. Легенды и быль».

Второй важной темой будет представление возможностей библиотеки для самостоятельного изучения иностранных языков. Посетители смогут посмотреть, как проходят встречи в бесплатных разговорных клубах библиотеки, познакомиться с новым отделом Центром восточных культур, поиграть в настольные игры на немецком языке, узнать о дидактических играх в помощь изучению иностранного языка, познакомиться с проектом «Читающий Петербург: выбираем лучшего зарубежного писателя».

Третья знаковая тема года – экология. Посетители увидят документальные фильмы об особо охраняемых природных территориях Санкт-Петербурга, напишут экологический диктант, примут участие в мастер-классе по освоению техники акварели в процессе рисования птиц. Кроме того, в художественной мастерской приемы экспериментальной живописи покажет художник Вера Ильина. И можно будет освоить основы готической каллиграфии с художником Мариной Харченко.

На инженерной площадке лекцию «О важности инженерного фокуса для чтения городской архитектуры» прочитает Марина Зубкова (Образовательный проект «Петербург глазами инженера»). А также будет представлен новый проект библиотеки – «Инженерный семинар».

На музыкальной площадке состоится выступление ансамбля школы старинной музыки и мастер-класс барочного пения. Ведущая – Любовь Шаромова, а затем показательные выступления  и мастер-класс по английским народным танцам (контрданс, джига).

Подробная программа «Парка интеллектуальных развлечений» — на сайте библиотеки. Вход – свободный.

1 сентября 2017 // рубрика: Литература

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.