Николай Валуев обеспокоен «Матильдой»

Известный спортсмен, депутат Госдумы и телеведущий Николай Валуев выразил обеспокоенность по поводу раскола российского общества, вызванного фильмом Алексея Учителя «Матильда». Депутат написал пространный пост, отметив, что многие его неоднократно просили рассказать, что он думает по поводу скандала, связаннонр с картиной.

Матильда Кшесинская

В своем Instagram Николай Валуев опубликовал новость одного из крупных информационных агентств, в которой сообщается о том, что 31 августа исполняется 145 лет со дня рождения Матильды Кшесинской. Депутат полагает, что только сейчас эта историческая фигура стала настолько популярной, что журналисты напоминают о дате ее появления на свет. И это вызвано ситуацией, сложившейся вокруг фильма «Матильда».

«Безусловно, заслуги этой женщины для русского балета не оспариваются никем. И тут сразу выплыли события последних месяцев, связанные с фильмом. Просмотрев трейлеры (главного «исторического» блокбастера года), я понял, что во главу угла будет поставлена история фаворитки-любовницы молодого цесаревича Николая второго, их отношений и страстей. По крайней мере, выпячивается именно этот момент в том конкретном историческом отрезке времени. В фильме «Адмирал», например, тоже было место человеческой любви, однако из трейлеров следовало совершенно другое», — написал Николай Валуев в своем Instagram.

Он считает, что фильм «Матильда», еще не выйдя на экраны, расколол часть российского общества, «хотя правильнее сказать — нажил себе непримиримых противников».

«И почему? На мой взгляд, все кроется в двойственности трактовки и понимания свободы творческого волеизъявления. Свобода, на мой взгляд, это не вседозволенность, это скорее — ответственность за слова, действия и проявления человеческой натуры. Именно по этой причине, по крайней мере в нашей стране, различные «Тангейзеры», «Монстрации» натыкаются на, как минимум, непонимание и неприятие людей, для которых духовная жизнь неотрывно связана с персонажами, вписавшими навсегда свои имена в историю духовного становления человечества. Николай второй — один из них», — объясняет депутат.

Николай Валуев напомнил, что кровь царя и его семьи «действительно искупает все грехи и повторяет подвиги многих святых, сложивших свои головы на алтарь».

«Именно поэтому к истории таких людей надо относиться очень аккуратно», — заявил он, отметив, что «многие люди, ставшие иконой для верующих, канонизированные впоследствии церковью, не всю свою жизнь были олицетворением святости».

«Мы это понимаем. Но это не значит, что этот отрезок их жизни стоит выпячивать с помощью современного масс-медиа, прикрываясь свободой творчества. Именно масс-медиа сегодня подменяет и формирует сознание общества, поэтому здесь важно быть особенно аккуратными государству и тем, кто там работает. Надеюсь в министерстве культуры это поймут наконец. Если нет, то нас ждут очередные «блокбастеры» из жития святых и прочее, и где гарантия, что история с «Шарли Эбдо» не покажется кому-то очень заманчивой и поучительной?! Очень надеюсь, что напрасно побеспокоился», — так завершается заявление Николая Валуева по поводу фильма «Матильда».

Николай Валуев
Между тем, режиссер Алексей Учитель после нападения неизвестных на киностудию «Лендок» в Санкт-Петербурге, где находится его студия «Рок», написал письмо-обращение к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву и директору ФСБ Александру Бортникову.

Создатель «Матильды» попросил обеспечить не только безопасность творческой команды, работавшей над картиной, и киностудии, но и кинотеатров, а также зрителей, которые ждут этот фильм.

Учитель сообщил, что получает письма, содержащие угрозы такого характера: «Если выйдет «Матильда», кинотеатры начнут поджигать… За подожженный кинотеатр многим будет достаточно 5-10 тысяч рублей».

1 сентября 2017 // рубрика: Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.