Алексей Герман: Наша история про Довлатова — выдуманная

В основу сценария фильма «Довлатов» легла абсолютно выдуманная история. Об этом журналистам сообщил режиссер картины Алексей Герман.

Сергей Довлатов

«История отнюдь не документальная. Немного взято из собственной прозы Довлатова. Мы решили пойти по этому пути, потому что этот писатель сам себя немного выдумал. И он не совсем такой, каким себя описывает. Поэтому нам показалось, что совсем уходить в экранизацию — неправильно. Довлатов был человек напряженной внутренней жизни, а его лирический герой — обаятельный пьющий человек, что не совсем соответствует реальности. Поэтому мы пошли своим путем», — рассказал он.

По словам режиссера, в картине показана неделя из жизни Довлатова. «Это 1970-е годы, когда еще Бродский не уехал в США, а Довлатов еще не в Прибалтике. Это — последние отголоски того, что сейчас называют словом «оттепель», хотя в Ленинграде ее и не было почти. Оттепель — больше московское развлечение. Это была эпоха богатая на таланты. И наши герои молоды — им около 30 лет. Мне кажется, что это интересно, потому что мы знаем их другими — уже немолодыми и усталыми людьми», — отметил Герман.

По его словам, творческая группа работала в контакте с семьей писателя, которая была в курсе проекта с самого начала. Также использованы воспоминания друзей Довлатова. «Мы не хотели делать глянцевый фильм, но в то же время не хотели никакого копания в грязном белье», — подчеркнул режиссер.

Алексей Герман объяснил выбор сербского актера Милана Марича на главную роль тем, что Марич очень внешне похож на Довлатова того времени. Кроме того, Марич — очень талантливый человек.

Алексей Герман

Что касается бюджета картины, то он складывался из разных источников — заем Фонда кино, финансирование Министерства культуры РФ, а также частные инвестиции, добавил режиссер. Ранее сообщалось, что интерес к фильму проявляли 5-6 иностранных компаний. К слову, «Довлатов» — совместный проект России, Польши и Сербии.

Алексей Герман напомнил, что по итогам опроса, проведенного Левада-центром, 28% россиян хотели бы посмотреть фильм о Сергее Довлатове.

«Думаю, что мы широко выйдем в прокат, а как сложится судьба фильма дальше — не берусь предсказать. Мы хотели бы, чтобы он имел коммерческий успех. Хотя для этого, конечно, такой скандал, как с «Матильдой», не помешал бы», — пошутил режиссер.

Но сейчас все силы депутата Госдумы Натальи Поклонской отданы борьбе с фильмом Алексея Учителя, так что пока она занята, добавил Алексей Герман.

31 августа 2017 // рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.