Валерий Фокин: В виновность Кирилла Серебренникова я не верю

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин тяжело воспринимает то, что произошло с его коллегой — режиссером Кириллом Серебренниковым. Об этом Фокин заявил на пресс-конференции, посвященной открытию сезона в Александринке.

Валерий Фокин

«Почему-то в этой ситуации очень мало говорят о человеческой эмоции, о сопереживании. Я очень больно воспринимаю то, что произошло. Домашний арест — это все равно арест. Это — тяжелое испытание. Когда я слышу или читаю тех, кто радуются, что с ним это произошло, я думаю: неужели вы не понимаете, что это может случиться с каждым? Откуда эти отрыжки тоталитарного режима? Я больно воспринимаю эту ситуацию. И самое тяжелое — это то, как он психологически это перенесет. С одной стороны — из него делают жертву. Кирилл — талантливый человек, и это не обсуждается вообще… С другой стороны — огромное количество народу осуждает его. Как выстоять в результате такого испытания и сохранить себя? Об этом мало кто думает», — поделился Валерий Фокин.

Он отметил, что ничего конкретного о деле Серебренникова не знает — все только от средств массовой информации. «Конечно, следственных фактов я не знаю. Я лишь делаю вывод из каких-то обрывков, что все пока говорит об обналичивании денег. Больше я ничего в этом деле не вижу. В виновность Кирилла я не верю и никогда не поверю. Недоразумения, ошибки финансовые — да, они вполне могут быть, только это надо доказать. Еще раз подчеркну, что все, что я знаю, я вычитываю из прессы. Пока все закрыто, и ничего конкретного сказать невозможно», — подчеркнул худрук Александринского театра.

По его словам, сейчас российское общество «агрессивно расколото», как и театральная среда, поэтому в такой ситуации нельзя указывать людям, что им говорить или не говорить.

«Этот раскол разрастается, и это то, что было сто лет назад, в октябре 1917 года. Пугают те процессы, которые повторяются с преступной похожестью. И власть себя в этом процессе ведет неумно. Скандальное этапирование Серебренникова из Петербурга в Москву спровоцировало митинг у суда и волну возмущения… Складывается впечатление, что это делается специально, что это какой-то заказ. Такое ощущение, что дело не в Кирилле, а в чем-то другом… Но о сути этого вопроса мы ничего не знаем», — заявил руководитель театра.

Валерий Фокин уверен, что сейчас общество должно очень внимательно следить за процессом. «Мы должны делать одну очень важную вещь, поскольку это дело стало резонансным, — надо очень внимательно его контролировать. А диалог с властью — с любой — нужно вести всегда! Если прекращается диалог, то власть начинает монолог, и все — на этом этапе начинается диктат. Пока диалог еще есть, может быть, не очень эффективный, но есть, поэтому есть и надежда», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. Ему запрещено покидать свое место жительства, пользоваться Интернетом, мобильной связью, стационарным телефоном, прибегать к услугам Российской почты и других таких же служб, кроме исключительных случаев.

Режиссер задержан 22 августа в Санкт-Петербурге, где он работал над фильмом «Лето» о Викторе Цое, а затем этапирован в Москву. Серебренникова подозревают в хищении 68 млн рублей. Ему официально предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Вину режиссер не признал.

30 августа 2017 // рубрика: Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.