Валерий Фокин: В виновность Кирилла Серебренникова я не верю

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин тяжело воспринимает то, что произошло с его коллегой — режиссером Кириллом Серебренниковым. Об этом Фокин заявил на пресс-конференции, посвященной открытию сезона в Александринке.

Валерий Фокин

«Почему-то в этой ситуации очень мало говорят о человеческой эмоции, о сопереживании. Я очень больно воспринимаю то, что произошло. Домашний арест — это все равно арест. Это — тяжелое испытание. Когда я слышу или читаю тех, кто радуются, что с ним это произошло, я думаю: неужели вы не понимаете, что это может случиться с каждым? Откуда эти отрыжки тоталитарного режима? Я больно воспринимаю эту ситуацию. И самое тяжелое — это то, как он психологически это перенесет. С одной стороны — из него делают жертву. Кирилл — талантливый человек, и это не обсуждается вообще… С другой стороны — огромное количество народу осуждает его. Как выстоять в результате такого испытания и сохранить себя? Об этом мало кто думает», — поделился Валерий Фокин.

Он отметил, что ничего конкретного о деле Серебренникова не знает — все только от средств массовой информации. «Конечно, следственных фактов я не знаю. Я лишь делаю вывод из каких-то обрывков, что все пока говорит об обналичивании денег. Больше я ничего в этом деле не вижу. В виновность Кирилла я не верю и никогда не поверю. Недоразумения, ошибки финансовые — да, они вполне могут быть, только это надо доказать. Еще раз подчеркну, что все, что я знаю, я вычитываю из прессы. Пока все закрыто, и ничего конкретного сказать невозможно», — подчеркнул худрук Александринского театра.

По его словам, сейчас российское общество «агрессивно расколото», как и театральная среда, поэтому в такой ситуации нельзя указывать людям, что им говорить или не говорить.

«Этот раскол разрастается, и это то, что было сто лет назад, в октябре 1917 года. Пугают те процессы, которые повторяются с преступной похожестью. И власть себя в этом процессе ведет неумно. Скандальное этапирование Серебренникова из Петербурга в Москву спровоцировало митинг у суда и волну возмущения… Складывается впечатление, что это делается специально, что это какой-то заказ. Такое ощущение, что дело не в Кирилле, а в чем-то другом… Но о сути этого вопроса мы ничего не знаем», — заявил руководитель театра.

Валерий Фокин уверен, что сейчас общество должно очень внимательно следить за процессом. «Мы должны делать одну очень важную вещь, поскольку это дело стало резонансным, — надо очень внимательно его контролировать. А диалог с властью — с любой — нужно вести всегда! Если прекращается диалог, то власть начинает монолог, и все — на этом этапе начинается диктат. Пока диалог еще есть, может быть, не очень эффективный, но есть, поэтому есть и надежда», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. Ему запрещено покидать свое место жительства, пользоваться Интернетом, мобильной связью, стационарным телефоном, прибегать к услугам Российской почты и других таких же служб, кроме исключительных случаев.

Режиссер задержан 22 августа в Санкт-Петербурге, где он работал над фильмом «Лето» о Викторе Цое, а затем этапирован в Москву. Серебренникова подозревают в хищении 68 млн рублей. Ему официально предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Вину режиссер не признал.

30 августа 2017 // рубрика: Театры / музыка

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.