Валерий Фокин: В виновность Кирилла Серебренникова я не верю

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин тяжело воспринимает то, что произошло с его коллегой — режиссером Кириллом Серебренниковым. Об этом Фокин заявил на пресс-конференции, посвященной открытию сезона в Александринке.

Валерий Фокин

«Почему-то в этой ситуации очень мало говорят о человеческой эмоции, о сопереживании. Я очень больно воспринимаю то, что произошло. Домашний арест — это все равно арест. Это — тяжелое испытание. Когда я слышу или читаю тех, кто радуются, что с ним это произошло, я думаю: неужели вы не понимаете, что это может случиться с каждым? Откуда эти отрыжки тоталитарного режима? Я больно воспринимаю эту ситуацию. И самое тяжелое — это то, как он психологически это перенесет. С одной стороны — из него делают жертву. Кирилл — талантливый человек, и это не обсуждается вообще… С другой стороны — огромное количество народу осуждает его. Как выстоять в результате такого испытания и сохранить себя? Об этом мало кто думает», — поделился Валерий Фокин.

Он отметил, что ничего конкретного о деле Серебренникова не знает — все только от средств массовой информации. «Конечно, следственных фактов я не знаю. Я лишь делаю вывод из каких-то обрывков, что все пока говорит об обналичивании денег. Больше я ничего в этом деле не вижу. В виновность Кирилла я не верю и никогда не поверю. Недоразумения, ошибки финансовые — да, они вполне могут быть, только это надо доказать. Еще раз подчеркну, что все, что я знаю, я вычитываю из прессы. Пока все закрыто, и ничего конкретного сказать невозможно», — подчеркнул худрук Александринского театра.

По его словам, сейчас российское общество «агрессивно расколото», как и театральная среда, поэтому в такой ситуации нельзя указывать людям, что им говорить или не говорить.

«Этот раскол разрастается, и это то, что было сто лет назад, в октябре 1917 года. Пугают те процессы, которые повторяются с преступной похожестью. И власть себя в этом процессе ведет неумно. Скандальное этапирование Серебренникова из Петербурга в Москву спровоцировало митинг у суда и волну возмущения… Складывается впечатление, что это делается специально, что это какой-то заказ. Такое ощущение, что дело не в Кирилле, а в чем-то другом… Но о сути этого вопроса мы ничего не знаем», — заявил руководитель театра.

Валерий Фокин уверен, что сейчас общество должно очень внимательно следить за процессом. «Мы должны делать одну очень важную вещь, поскольку это дело стало резонансным, — надо очень внимательно его контролировать. А диалог с властью — с любой — нужно вести всегда! Если прекращается диалог, то власть начинает монолог, и все — на этом этапе начинается диктат. Пока диалог еще есть, может быть, не очень эффективный, но есть, поэтому есть и надежда», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. Ему запрещено покидать свое место жительства, пользоваться Интернетом, мобильной связью, стационарным телефоном, прибегать к услугам Российской почты и других таких же служб, кроме исключительных случаев.

Режиссер задержан 22 августа в Санкт-Петербурге, где он работал над фильмом «Лето» о Викторе Цое, а затем этапирован в Москву. Серебренникова подозревают в хищении 68 млн рублей. Ему официально предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Вину режиссер не признал.

30 августа 2017 // рубрика: Театры / музыка

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.