Валерий Фокин: В виновность Кирилла Серебренникова я не верю

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин тяжело воспринимает то, что произошло с его коллегой — режиссером Кириллом Серебренниковым. Об этом Фокин заявил на пресс-конференции, посвященной открытию сезона в Александринке.

Валерий Фокин

«Почему-то в этой ситуации очень мало говорят о человеческой эмоции, о сопереживании. Я очень больно воспринимаю то, что произошло. Домашний арест — это все равно арест. Это — тяжелое испытание. Когда я слышу или читаю тех, кто радуются, что с ним это произошло, я думаю: неужели вы не понимаете, что это может случиться с каждым? Откуда эти отрыжки тоталитарного режима? Я больно воспринимаю эту ситуацию. И самое тяжелое — это то, как он психологически это перенесет. С одной стороны — из него делают жертву. Кирилл — талантливый человек, и это не обсуждается вообще… С другой стороны — огромное количество народу осуждает его. Как выстоять в результате такого испытания и сохранить себя? Об этом мало кто думает», — поделился Валерий Фокин.

Он отметил, что ничего конкретного о деле Серебренникова не знает — все только от средств массовой информации. «Конечно, следственных фактов я не знаю. Я лишь делаю вывод из каких-то обрывков, что все пока говорит об обналичивании денег. Больше я ничего в этом деле не вижу. В виновность Кирилла я не верю и никогда не поверю. Недоразумения, ошибки финансовые — да, они вполне могут быть, только это надо доказать. Еще раз подчеркну, что все, что я знаю, я вычитываю из прессы. Пока все закрыто, и ничего конкретного сказать невозможно», — подчеркнул худрук Александринского театра.

По его словам, сейчас российское общество «агрессивно расколото», как и театральная среда, поэтому в такой ситуации нельзя указывать людям, что им говорить или не говорить.

«Этот раскол разрастается, и это то, что было сто лет назад, в октябре 1917 года. Пугают те процессы, которые повторяются с преступной похожестью. И власть себя в этом процессе ведет неумно. Скандальное этапирование Серебренникова из Петербурга в Москву спровоцировало митинг у суда и волну возмущения… Складывается впечатление, что это делается специально, что это какой-то заказ. Такое ощущение, что дело не в Кирилле, а в чем-то другом… Но о сути этого вопроса мы ничего не знаем», — заявил руководитель театра.

Валерий Фокин уверен, что сейчас общество должно очень внимательно следить за процессом. «Мы должны делать одну очень важную вещь, поскольку это дело стало резонансным, — надо очень внимательно его контролировать. А диалог с властью — с любой — нужно вести всегда! Если прекращается диалог, то власть начинает монолог, и все — на этом этапе начинается диктат. Пока диалог еще есть, может быть, не очень эффективный, но есть, поэтому есть и надежда», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что Кирилл Серебренников находится под домашним арестом. Ему запрещено покидать свое место жительства, пользоваться Интернетом, мобильной связью, стационарным телефоном, прибегать к услугам Российской почты и других таких же служб, кроме исключительных случаев.

Режиссер задержан 22 августа в Санкт-Петербурге, где он работал над фильмом «Лето» о Викторе Цое, а затем этапирован в Москву. Серебренникова подозревают в хищении 68 млн рублей. Ему официально предъявлено обвинение в мошенничестве в особо крупном размере (ч.4 ст.159 УК РФ). Вину режиссер не признал.

30 августа 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.