В МИСПе состоится встреча с известным иранским режиссером Кейвином Карими

В Институте исследования стрит-арта во внутреннем дворе Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова, 103, впервые в России 26 августа состоится открытый показ фильма «Надписи на стенах» и встреча с иранским режиссером Кейвином Карими, осужденным за эту ленту в родной стране на шесть лет лишения свободы.

Кейван Карими

Кейван Карими, курд по происхождению, родился в 1985 году в Иране. Короткометражные фильмы режиссера «Разорванная граница» (2012) и «Приключения супружеской пары» (2013) демонстрировались на многих международных кинофестивалях.

Документальный фильм «Надписи на стенах» вышел в 2015 году и рассказывает о противопоставлении государственного и живого граффити, нелегального и запрещенного в Иране. Действие разворачивается на улицах Тегерана с конца 1970-х годов XX века по 2009 год – от начала Исламской революции до избрания на второй срок Махмуда Ахмадинежада. Фильм будет показан с субтитрами.

Кейван Карими

Время, насыщенное социальными потрясениями, каждое из которых оставило свой след. За эти тридцать лет стены домов превратились в градусники, показывающие общественно-политическую температуру общества. Так родилось новое публичное пространство, и именно его в своем фильме попробовал показать и исследовать Карими.

Еще до выхода ленты в декабре 2013 года за подготовку фильма Карими был арестован и две недели провел в заключении. В октябре 2015 года иранские власти приговорили его к шести годам тюрьмы и наказанию в виде 223 ударов плетью за «оскорбление святынь ислама». В феврале 2016 года апелляционный суд подтвердил все обвинения, хотя и снизил срок заключения до одного года, утвердив приговор в части телесного наказания.

Кейван Карими

Давление на режиссера только усилилось после того, как фильм привлек внимание жюри международных фестивалей. «Надписи на стенах» отобрали в программу Международного кинофестиваля в Ньоне (Швейцария), а затем в рамках конкурсной программы показали и отметили на фестивале в Памплоне (Испания).

Сейчас режиссер пребывает в подвешенном состоянии: он на свободе, но суд его не оправдал, и он не может обжаловать последний приговор. До сих пор его положение можно было рассматривать как домашний арест, поскольку он не мог выезжать из страны, например, на фестиваль в Венецию, где проходила премьера его фильма «Барабан». Сам Карими высоко оценивает творчество турецкого режиссера (также курдского происхождения) Йылмазе Гюнее («Золотая ветвь» на Каннском фестивале 1982 года за фильм «Дорога»), считая его примером художника, открыто выступившего в поддержку свободы самовыражения.

25 августа 2017 // рубрика: Музеи / кино

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.

Театр Karlsson Haus

Karlsson Haus бесстрашно отпраздновал 13

22 февраля театр Karlsson Haus отметил свой 13-й день рождения в любимой обстановке — уютной и загадочной, как все его спектакли. История этого кукольного и фигуративного театра началась с флигеля на набережной Фонтанки, где появился петербургский домик героя Астрид Линдгрен, и состоялась премьера спектакля «Мой Карлсон». Роль повзрослевшего Малыша в нем сыграл Борис Константинов, который в настоящее время является художественным руководителем Театра кукол Сергея Образцова.

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Пьеро в городе Петра

В Россию впервые привезли работы одного из выдающихся итальянских художников и математиков. Лучшим местом для экспозиции оказался Петербург. Толпа гостей и репортеров теснилась у входа в Пикетный зал Эрмитажа. Путь им преграждала широкая лента. Директор музея Михаил Пиотровский произнес короткую прочувствованную речь о том, что давно мечтал о выставке Пьеро делла Франческа — шедевры этого мастера никогда еще не пересекали границы России. И вот, наконец, 11 картин и фресок, а также редчайшие рукописи из музеев Италии, Испании, Франции и частных коллекций представляются в Петербурге.

Выставка Якоба Йорданса

В Эрмитаже открыта выставка Якоба Йорданса

В Николаевском зале Эрмитажа открылась выставка «Якоб Йорданс (1593—1678). Картины и рисунки из собраний России», которая продлится до 26 мая. Жемчужиной коллекции стало знаменитое полотно «Оплакивание Христа», хранившееся в Александро-Невской лавре 225 лет и впервые покинувшее ее стены. Зрителям представлены картины всех жанров, в которых работал художник, и все этапы его творчества — с середины 1610-х до середины 1660-х годов.