В МИСПе состоится встреча с известным иранским режиссером Кейвином Карими

В Институте исследования стрит-арта во внутреннем дворе Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова, 103, впервые в России 26 августа состоится открытый показ фильма «Надписи на стенах» и встреча с иранским режиссером Кейвином Карими, осужденным за эту ленту в родной стране на шесть лет лишения свободы.

Кейван Карими

Кейван Карими, курд по происхождению, родился в 1985 году в Иране. Короткометражные фильмы режиссера «Разорванная граница» (2012) и «Приключения супружеской пары» (2013) демонстрировались на многих международных кинофестивалях.

Документальный фильм «Надписи на стенах» вышел в 2015 году и рассказывает о противопоставлении государственного и живого граффити, нелегального и запрещенного в Иране. Действие разворачивается на улицах Тегерана с конца 1970-х годов XX века по 2009 год – от начала Исламской революции до избрания на второй срок Махмуда Ахмадинежада. Фильм будет показан с субтитрами.

Кейван Карими

Время, насыщенное социальными потрясениями, каждое из которых оставило свой след. За эти тридцать лет стены домов превратились в градусники, показывающие общественно-политическую температуру общества. Так родилось новое публичное пространство, и именно его в своем фильме попробовал показать и исследовать Карими.

Еще до выхода ленты в декабре 2013 года за подготовку фильма Карими был арестован и две недели провел в заключении. В октябре 2015 года иранские власти приговорили его к шести годам тюрьмы и наказанию в виде 223 ударов плетью за «оскорбление святынь ислама». В феврале 2016 года апелляционный суд подтвердил все обвинения, хотя и снизил срок заключения до одного года, утвердив приговор в части телесного наказания.

Кейван Карими

Давление на режиссера только усилилось после того, как фильм привлек внимание жюри международных фестивалей. «Надписи на стенах» отобрали в программу Международного кинофестиваля в Ньоне (Швейцария), а затем в рамках конкурсной программы показали и отметили на фестивале в Памплоне (Испания).

Сейчас режиссер пребывает в подвешенном состоянии: он на свободе, но суд его не оправдал, и он не может обжаловать последний приговор. До сих пор его положение можно было рассматривать как домашний арест, поскольку он не мог выезжать из страны, например, на фестиваль в Венецию, где проходила премьера его фильма «Барабан». Сам Карими высоко оценивает творчество турецкого режиссера (также курдского происхождения) Йылмазе Гюнее («Золотая ветвь» на Каннском фестивале 1982 года за фильм «Дорога»), считая его примером художника, открыто выступившего в поддержку свободы самовыражения.

25 августа 2017 // рубрика: Музеи / кино

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.