В МИСПе состоится встреча с известным иранским режиссером Кейвином Карими

В Институте исследования стрит-арта во внутреннем дворе Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков на набережной канала Грибоедова, 103, впервые в России 26 августа состоится открытый показ фильма «Надписи на стенах» и встреча с иранским режиссером Кейвином Карими, осужденным за эту ленту в родной стране на шесть лет лишения свободы.

Кейван Карими

Кейван Карими, курд по происхождению, родился в 1985 году в Иране. Короткометражные фильмы режиссера «Разорванная граница» (2012) и «Приключения супружеской пары» (2013) демонстрировались на многих международных кинофестивалях.

Документальный фильм «Надписи на стенах» вышел в 2015 году и рассказывает о противопоставлении государственного и живого граффити, нелегального и запрещенного в Иране. Действие разворачивается на улицах Тегерана с конца 1970-х годов XX века по 2009 год – от начала Исламской революции до избрания на второй срок Махмуда Ахмадинежада. Фильм будет показан с субтитрами.

Кейван Карими

Время, насыщенное социальными потрясениями, каждое из которых оставило свой след. За эти тридцать лет стены домов превратились в градусники, показывающие общественно-политическую температуру общества. Так родилось новое публичное пространство, и именно его в своем фильме попробовал показать и исследовать Карими.

Еще до выхода ленты в декабре 2013 года за подготовку фильма Карими был арестован и две недели провел в заключении. В октябре 2015 года иранские власти приговорили его к шести годам тюрьмы и наказанию в виде 223 ударов плетью за «оскорбление святынь ислама». В феврале 2016 года апелляционный суд подтвердил все обвинения, хотя и снизил срок заключения до одного года, утвердив приговор в части телесного наказания.

Кейван Карими

Давление на режиссера только усилилось после того, как фильм привлек внимание жюри международных фестивалей. «Надписи на стенах» отобрали в программу Международного кинофестиваля в Ньоне (Швейцария), а затем в рамках конкурсной программы показали и отметили на фестивале в Памплоне (Испания).

Сейчас режиссер пребывает в подвешенном состоянии: он на свободе, но суд его не оправдал, и он не может обжаловать последний приговор. До сих пор его положение можно было рассматривать как домашний арест, поскольку он не мог выезжать из страны, например, на фестиваль в Венецию, где проходила премьера его фильма «Барабан». Сам Карими высоко оценивает творчество турецкого режиссера (также курдского происхождения) Йылмазе Гюнее («Золотая ветвь» на Каннском фестивале 1982 года за фильм «Дорога»), считая его примером художника, открыто выступившего в поддержку свободы самовыражения.

25 августа 2017 // рубрика: Музеи / кино

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.