Мариинский театр завершает гастроли в Лондоне

Балетная труппа и cимфонический оркестр Мариинского театра завершают гастроли на сцене Королевского оперного театра Ковент-Гарден в Лондоне (Великобритания), которые продлились с 24 июля по 12 августа. Сегодня балетная труппа покажет «Баядерку» Людвига Минкуса в хореографии Мариуса Петипа (1877) и редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани (1941).

балет

Каждые три года балет Мариинского театра привозит в Лондон лучшие спектакли своего репертуара. В этом году британским зрителям были представлены «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка», «Анна Каренина» и программа «Контрасты», в которую вошли «Кармен-сюита», «Инфра» и Grand pas из балета «Пахита».

Гастроли открылись 24 июля серией показов балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса при участии ведущих солистов балетной труппы Мариинского театра. Критик портала The ArtsDesk.com Ханна Уэйби высоко оценила постановку: «Со вкусом оформленный спектакль и танцовщики, обладающие великолепной выдержкой, – вот впечатление от первого, очень стильного гастрольного спектакля россиян на сцене Королевской оперы». Обозреватель газеты The Stage пришла в восторг от исполнителей главных партий: «Центральная пара просто великолепна. Кимин Ким, преисполненный неистовой энергии и манящей притягательности, прыгал потрясающе мягко, как пантера, и мастерски контролировал вращения. Виктория Терешкина дерзко, уверенно и остроумно чеканила па на пуантах в вариации, а в медленных пассажах находила тонкие нюансы фразировки». Среди исполнителей других партий комплиментов удостоились Екатерина Чебыкина в роли Повелительницы дриад, «которая двигалась с роскошной грацией и теплотой», «живая и яркая Ольга Белик в роли Мерседес и Елена Баженова, лихо исполнившая фанданго» – Independent.

После показов «Дон Кихота» балетная труппа Мариинского театра представила свою «визитную карточку» – балет Петра Чайковского «Лебединое озеро» в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. 27 июля по завершении первого спектакля было объявлено о том, что Ксандер Париш, исполнивший в тот вечер партию Принца Зигфрида, переведен в премьеры балетной труппы Мариинского театра. Новость о карьерном росте первого англичанина в составе петербургской труппы вызвала бурную реакцию британских журналистов.

Говоря о спектаклях, критики единодушно отмечали артистизм, точность и элегантность исполнителей главных партий: у Екатерины Кондауровой получилась выразительная Одетта и яркая, пылкая Одиллия, Виктория Терешкина, нежная и уязвимая в «белых» актах, пленяла соблазнительностью в «черном», Зигфрид Ксандера Париша отличался статью, галантностью и в тоже время мальчишеской наивностью, а Андрея Ермакова в роли Ротбарта сравнивали с летающим демоном. Отметили также Надежду Батоеву и Софью Иванову-Скобликову, которые «были грациозны, точны и воздушны в ролях подруг Принца» (Independent).

Высочайших оценок удостоился кордебалет Мариинского театра. Один из старейших и самых уважаемых британских балетных критиков Клемент Крисп в своей рецензии для Financial Times так отозвался о спектакле: «Выступление Мариинского театра отличалось благородством исполнения. Легион дев-лебедей продемонстрировал элегантность, живые традиции, безупречный стиль. Мазурка в третьей картине была чудесна. Декорации и костюмы великолепны. Оркестр превосходен». Сара Кромптон (The Guardian) отметила слаженность ансамбля: «Когда девушки-лебеди из кордебалета пробегают по сцене безупречным, абсолютно слаженным строем, создавая ажурный узор идеально расположенных рук, ног и изящно cклоненных головок, вам становится ясно, почему приезд Мариинского в Лондон – такое важное событие и почему это одна из величайших балетных трупп мира».

В современных балетах гастрольной программы, получивших неоднозначные оценки, критики отметили неизменно высокое качество исполнения и особенно выделили прима-балерин Мариинского театра. Луиза Левин (Financial Times) о балете «Анна Каренина»: «Константин Зверев (Граф Вронский) – превосходный танцовщик и благородный партнер, но в этой постановке все неизбежно крутится вокруг звезды, а звезда здесь – Диана Вишнева. Ее техника и физическая форма, кажется, ни на йоту не утрачены. Невесомые ноги по-прежнему легко взмывают ввысь, спина все также гибка, однако подлинных высот она достигает в редко выпадающие в этом балете мгновения неподвижности. Когда Каренин (выразительный Виктор Баранов) отказывается допустить ее в комнату сына, она в бессилии опускает руки, словно съежившись от полученного удара, переплавляя бесчисленных Джульетт, Одетт и Татьян в одно-единственное воплощение отчаяния».

Интерпретация балета Уэйна Макгрегора «Инфра», созданного для труппы лондонского Королевского балета, вызвала большой интерес критиков: «Увлекательно было видеть, как танцовщики с выучкой Академии русского балета выполняют эти экстремальные растяжки и непривычные движения. Эмоциональный вес, который они привнесли в эти зарисовки о взаимодействии между людьми (или его отсутствии), завораживал. Пассаж, где Екатерина Кондаурова падает, сломленная одиночеством, в то время как десятки ее коллег проходят мимо, не замечая ее, врезался в память ярким изображением экзистенциальной тоски» (The Telegraph).

Grand pas из балета «Пахита» было признано идеально соответствующим петербургской труппе: «Несмотря на то, что Grand pas зачастую являются главным элементом гала-вечеров, их сложно воспринимать вне контекста спектакля, из которого они взяты, однако этот финальный аккорд Мариинского театра был безупречен. Кордебалетные сцены, вариации, адажио – все было станцовано безупречно технично, безукоризненно музыкально и стилистически точно. Качество исполнения подтвердило, что труппа Мариинского театра по-прежнему остается одной из лучших балетных компаний мира», – заключила свою рецензию на вечер «Контрасты» обозреватель портала Bachtrack Александра Девин.

А критик The Telegraph Марк Монахан вновь выделил исполнителей: «Владимир Шкляров – первоклассно выступил в роли Андреса, но в этом балете правила бал Виктория Терешкина. Она подавала Пахиту с такой техничностью, необузданной энергией и сверхточной музыкальностью, что, уходя из театра после спектакля, мы не могли не быть преисполнены воодушевления».

12 августа 2017 // рубрика: Театры / музыка

На Второй сцене Мариинки состоится премьера оперы для детей «Приключения Кинтаро»

Празднование 100-летия бывших императорских резиденций «Век музеев» получило фирменный стиль

Бесплатная выставка Светланы Цвиркуновой «В авангарде» завершится 2 марта

Борис Гребенщиков уверен, что рэп ему не страшен

В Екатеринбурге 17 февраля «Аквариум» сыграет новый альбом «Время N»

«Квартирник» с Дмитрием Травиным: Мифы путинской России

Театр «Действие» покажет сюрреалистическую историю «Жан и Беатрис»

Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме Серебренникова о Цое

Гребенщиков о деле «Гоголь центра»: Брать деньги у государства всегда опасно

Екатерина Мурашова: Родители сами устраивают подростковый кризис детей

Борис Гребенщиков представил в Петербурге новый альбом «Время N»

До 8 марта открыта бесплатная выставка Владимира Хахо «День за днем, год за годом»

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.