В Северо-Западной дирекции Минкультуры провели обыск в связи с новой сценой МДТ

В Северо-Западной дирекции Минкультуры РФ, которая находится в Санкт-Петербурге, прошли обыски. Как передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу дирекции, были изъяты документы, связанные со строительством новой сцены Малого драматического театра (МДТ).

МДТ

В управлении ФСБ по Петербургу и Ленинградской области отказались от комментариев, сообщает ТАСС.

Ранее Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры РФ обжаловала решение суда, который признал незаконным разрыв контракта с бывшим подрядчиком возведения новой сцены МДТ — компанией «Стройсоюз СВ».

По судебному решению, которое было обжаловано, разрыв контракта признан недействительным. Суд также взыскал в пользу подрядчика 70 млн рублей на выплату зарплаты сотрудникам и на получение банковской гарантии. В требованиях дирекции по взысканию 222,6 млн рублей отказано.

Заказчик строительства новой сцены МДТ — Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации Минкультуры РФ — в декабре 2016 года решил расторгнуть контракт на возведение объекта стоимостью 2,5 млрд рублей с компанией «Стройсоюз СВ» из-за срыва графика работ. Другой причиной, по данным заказчика, стал неотработанный генподрядчиком аванс, выплаченный в 2015 году, и, как следствие, неосвоенный лимит финансирования, предусмотренного на 2016 год.

По данным сайта госзакупок, контракт с подрядчиком был заключен в декабре 2015 года, работы должны были завершиться в июне 2018 года, компании выплатили 342,2 млн рублей.

Согласно материалам картотеки дел, суд принял встречный иск бывшего подрядчика к Минкультуры, в котором «Стройсоюз СВ» просит признать незаконным разрыв контракта в одностороннем порядке, а также взыскать с министерства более 1 млрд рублей и обязать принять работы на 189 млн рублей. Рассмотрение иска назначено на 6 сентября.

Также ранее заказчик подал заявление на включение компании «Стройсоюз СВ» в реестр недобросовестных поставщиков. Конкурс на завершение строительства выиграла компания «Трансепт групп» (75% акций принадлежит предпринимателю Борису Ротенбергу). Сумма нового контракта составила 2,08 млрд рублей.

Малый драматический театр был создан в Санкт-Петербурге в 1944 году, когда большая часть театров находилась в эвакуации. Изначально он не имел ни определенной творческой программы, ни собственного здания. Небольшая труппа приезжала со спектаклями только в города и села Ленинградской области. В сентябре 1998 года театр получил статус Театра Европы, став третьим после театра «Одеон» в Париже и «Пикколо-театра» в Милане.

Вопрос о строительстве нового здания для театра поднимался еще в советское время, но до сих пор театр работает в помещениях, рассредоточенных по пяти домам на улице Рубинштейна. Общая площадь нового семиэтажного здания составит 23,5 тысячи квадратных метра.

11 августа 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.