Студенты СПбГУ предложили план по спасению Выборга: быстро и недорого

Студенты-географы Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) разработали семь урбанистических проектов для быстрого и эффективного развития Выборга. Такую задачу перед студентами в ходе практики поставил Константин Аксенов, доктор географических наук, профессор СПбГУ и вице-президент по вопросам стратегического развития GS Group.

Выборг

«Мы сконцентрировались в первую очередь на центре Выборга как на площадке, которая могла бы стать драйвером для развития всего города. Результатом стала выработка семи идей развития. Эти проекты действительно могут стать ядром прорывного развития Выборга. Многие из них не требуют вложения средств из государственного бюджета и предусматривают участие государства на разных уровнях реализации только как регулятора, — рассказывает профессор. — На базе этих идей могут быть созданы архитектурные проекты, поскольку студенты СПбГУ работали совместно с коллегами из Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета».

Константин Аксенов подчеркивает, что концепции развития, предложенные универсантами, самодостаточны. Любой заинтересованный руководитель как в Выборге, так и в других городах может получить доступ к проектам студентов и ознакомиться с ними.

«И это не просто абстрактные идеи. Каждая идея развития сопровождается SWOT-анализом, оценкой эффективности с точки зрения макроэкономических показателей и потенциальными сроками реализации. Студенты не просто предлагают концепции, но и то, как и что нужно сделать для претворения их в жизнь, сколько инвестиционных средств понадобится, а также дают оценку, сколько людей и за какой период может привлечь в город тот или иной проект», — поясняет Константин Аксенов.

Например, один из студентов предлагает развивать в Выборге оздоровительный туризм. Для чего можно создать комплексный SPA-центр (в районе мыса Смоляной) площадью около 100-200 тысяч квадратных метров с интегрированным гостиничным кластером, яхт-клубом и аквапарком в стилистике, которая бы отражала средневековую историю города. По мнению будущего урбаниста, ориентировочная посещаемость такого SPA-центра может составить порядка 300 тысяч человек в год, 40 тысяч из которых приедут из-за границы. Стоимость проекта оценивается в сумму до 400 тысяч долларов. Причем оптимальным вариантом для реализации проекта станет привлечение иностранных инвестиций. Автор проекта предполагает, что возможным минусом может стать неоднозначная реакция самих жителей Выборга на строительство такого центра. Не стоит ждать и быстрой окупаемости проекта. Однако плюсы очевидны: создание нового туристического кластера и дополнительных рабочих мест, улучшение туристического имиджа Выборга, дополнительные налоговые сборы в бюджет, а также развитие Петровского района города и близлежащей инфраструктуры.

Другой проект предусматривает комплекс мер по использованию акватории Выборга в качестве многофункциональной зоны. Автор проекта предлагает построить культурно-туристическую и развлекательную зону на острове Большой Щит и соседних островах. Для этого предлагается объединить их пешеходными мостами, создать причал, зоны для пейнтбола и рыбалки, скалодром и различные закусочные. Стоимость проекта весьма скромная: всего 30-50 млн рублей. Зато за сезон с мая по сентябрь острова потенциально могут посетить от трех до пяти тысяч жителей Петербурга, Ленобласти и различных городов Финляндии.

В дополнение автор предлагает построить набережную длиной до 1 километра на острове Твердыш. По оценкам будущего урбаниста, обойтись это может в 20-40 млн рублей. Но зато привлечет еще от одной до двух тысяч туристов в высокий сезон. Сравнительно небольшие инвестиции смогут увеличить туристический поток в Выборг из России и Финляндии, оживить водный пассажирский транспорт, создадут новые точки притяжения для экскурсионных маршрутов и реализации различных туристических проектов. А набережная на острове Твердыш к тому же поспособствует созданию перевалочного пункта на выходе из внутренних водных сетей в Выборгский залив.

«Некоторые из предложенных идей для меня были совершенно неожиданными. У студентов есть преимущество: они менее законсервированы рамками возможного-невозможного, поэтому мыслят шире и свободнее. То, что опытный специалист посчитает нереализуемым, им кажется лишь осложненным досадными препятствиями», — отметил Константин Аксенов.

11 августа 2017 // рубрика: Стиль жизни

На Второй сцене Мариинки состоится премьера оперы для детей «Приключения Кинтаро»

Празднование 100-летия бывших императорских резиденций «Век музеев» получило фирменный стиль

Бесплатная выставка Светланы Цвиркуновой «В авангарде» завершится 2 марта

Борис Гребенщиков уверен, что рэп ему не страшен

В Екатеринбурге 17 февраля «Аквариум» сыграет новый альбом «Время N»

«Квартирник» с Дмитрием Травиным: Мифы путинской России

Театр «Действие» покажет сюрреалистическую историю «Жан и Беатрис»

Борис Гребенщиков запретил использовать свое имя и песни в фильме Серебренникова о Цое

Гребенщиков о деле «Гоголь центра»: Брать деньги у государства всегда опасно

Екатерина Мурашова: Родители сами устраивают подростковый кризис детей

Борис Гребенщиков представил в Петербурге новый альбом «Время N»

До 8 марта открыта бесплатная выставка Владимира Хахо «День за днем, год за годом»

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.