Дворцовый мост разведут под «Ленинградскую симфонию» Шостаковича

В блокадном Ленинграде 75 лет назад, 9 августа, состоялось первое исполнение Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая известна как «Ленинградская». В ночь с 8 на 9 августа, в 1:10, Дворцовый мост разведет свои пролеты под эту бессмертную музыку.

Мост, Нева

Исполнение Седьмой симфонии Шостаковича в осажденном городе в 1942 году коренным образом изменило настроение жителей Ленинграда и сыграло важную роль в переговорах советского командования с союзниками об открытии второго фронта.

Этой знаменательной дате также будет посвящен цикл мероприятий в Президентской библиотеке на Сенатской площади, 3. Он откроется 9 августа выставкой проекта «Блокада глазами современных художников», посвященной одному из важнейших событий культурной жизни города и истории Великой Отечественной войны. Через представленные полотна разных по манере и темпераменту художников зритель сможет в полной мере прочувствовать настроение и величие того знаменательного момента.

Ленинградская симфония

Видеолекторий «Знание о России» в 12:00 подробно расскажет о «Ленинградской симфонии» Шостаковича и значении этого концерта для осажденного города. Перед гостями мероприятия выступят три докладчика. Так, лекция начальника управления радиовещания ТРК «Петербург» Юрия Радкевича будет посвящена Ленинградскому радио в годы блокады и жизни оркестра радиокомитета в августе 1942 года. Редактор-консультант Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета житель блокадного Ленинграда Владимир Осинский расскажет, как синтез слова и музыки определил духовную наполненность передач Ленинградского радио в годы войны. Доктор искусствоведения Светлана Лаврова сделает доклад по теме «Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича», включающий историю создания, краткий анализ партитуры и средств музыкальной выразительности.

Кроме того, перед гостями Президентской библиотеки выступят лауреаты международных детских музыкальных конкурсов, стипендиаты Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.

8 августа 2017 // рубрика: Стиль жизни Театры / музыка

Даниил Коцюбинский на «Квартирнике» в Росбалте рассказал об исторической памяти

В «Родине» начинается ретроспектива Ксавье Долана

В «Ленинград Центре» состоится петербургская премьера фильма «Пылающий»

В Анненкирхе откроется персональная выставка Андрея Оленева

«Биртман» выпустил кавер на песню Цоя «Прохожий»

В Петербурге создадут диораму, посвященную Великой Отечественной войне

«Звери» выпустили каверы на песни Майка Науменко, записанные для «Лета»

Мариинский театр опровергает отмену выступления Гергиева в Бад-Киссингене

Борис Гребенщиков прервал уличный концерт в Киеве из-за национал-радикала (видео)

В Павловске открыта выставка о детстве и юности царя-освободителя Александра II

В «Ленинград центре» открывается выставка «Легендарное телевидение-80»

В Михайловском замке откроется выставка современных художников КНР

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.