На Ленфильме завершены съемки фильма «Слухач» Александра Золотухина

В Ленинградской области, неподалеку от Выборга, завершены съемки фильма «Слухач», режиссером которого стал ученик Александра Сокурова. При этом сам Сокуров выступил художественным руководителем проекта.

Александр Сокуров

Оператором фильма стал Айрат Ямилов, уже успевший поработать с Кирой Муратовой над полнометражной картиной «Софичка». Почти вся съемочная группа «Слухача» так же молода, как и главный герой фильма.

Действие разворачивается в 1916 году, во время Первой мировой войны. Молодой деревенский парень в первом же бою лишается зрения. Из-за увечья он попадает в подразделение, которое с помощью больших акустических раструбов «прослушивает небо». Там проявляется его дар…

Айрат Ямилов, Александр Золотухин

«Посмотрим, какова будет международная судьба фильма, потому что для серьезного кино, сделанного в России, кроме международной судьбы другой нет. Нам не пробиться на российские экраны, национального проката в стране по-прежнему не существует, и это, на мой взгляд, большая проблема и вина министерства культуры», — заявил Александр Сокуров на пресс-конференции, посвященной окончанию съемочного процесса.

Айрат Ямилов, Александр Золотухин

Картина создана на базе Ленфильма и на средства, выделенные из госбюджета РФ. Батальные сцены были сняты в песчаном карьере на территории Выборгского района Ленобласти. «Слухач» стал дебютом для молодого режиссера Александра Золотухина. Он рассказал, что в его картине очень много непрофессиональных актеров, в том числе — главный герой. И этот выбор был сделан вполне сознательно.

Александр Сокуров

«Вопрос главного героя стоял очень остро, поскольку этот молодой человек должен был быть Личностью. Мы пробовали очень интересных и профессиональных актеров. Но в них была видна школа, поэтому мы остановили свой выбор не на актере — на человеке со сложной судьбой и с мощным внутренним проживанием», — сообщил молодой режиссер, отметив, что актер на главную роль был выбран в одном из детских домов Ленобласти.

фильм Слухач

По его словам, тема Первой мировой войны возникла не случайно. «Это особое время — такой спусковой крючок ХХ века, который повлек череду драматичных событий. В нашем фильме мы как раз сфокусировались на характерах молодых людей. Нам было интересно исследовать жизнь тех, на долю которых выпали такие испытания, как Первая мировая война, Революция, Гражданская война, а у многих и Великая Отечественная война, — 20 лет жизни. Наш фильм — это не историческая реконструкция, это отнюдь не полное восстановление тонкостей военного быта того времени. Мы создавали образ эпохи», — рассказал Александр Золотухин.

Премьера фильма «Слухач» ожидается в 2018 году. По словам создателей, монтаж картины должен завершится в феврале будущего года.

27 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.