Фредерик Бегбедер вошел в состав жюри «Послания к человеку»

В жюри международного конкурса Международного фестиваля «Послание к человеку» вошел известный французский писатель, литературный критик, режиссер и киноман Фредерик Бегбедер, известный по романам «99 франков», «Любовь живет три года», «Романтический эгоист» и другим. Кинофестиваль пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября.

Фредерик Бегбедер

Фредерик Бегбедер поработал как режиссер над экранизациями собственных романов – «Любовь живет три года» (2011 год) и «Идеаль» (2016 год). В обоих фильмах он сыграл эпизодические роли. Бегбедер также появляется на экране в экранизации своего главного хита «99 франков» (2007 год) и французской комедии Джамеля Бенсала «Славный городок» (2011 год).

На участие в петербургским кинофестивале поступило более 7 тысяч заявок из 85 стран.

«»Послание к человеку» — один из немногих российских кинофестивалей, который может себе позволить формировать международный конкурс из работ, присланных кинематографистами на рассмотрение отборочной комиссии. Начиная с 1990-х годов, у фестиваля сформировалась хорошая репутация в международных кругах — его знают и в Европе, и по всему миру. К нам пришли заявки из более чем 85 стран мира, от Тайваня до Монако. В этом году мы пошли на эксперимент и уже утвердили несколько документальных полнометражных фильмов в конкурс — из США, Филиппин и Грузии. Сейчас начинается сложный и увлекательный процесс формирования всей программы, которая будет объявлена в середине августа», — рассказал директор конкурсных программ фестиваля Алексей Медведев.

Фильмы-участники международного и российского конкурсов, а также конкурса экспериментального короткометражного кино In Silico, а также составы всех жюри будут объявлены в середине августа.

Помимо конкурсов, в программе фестиваля есть пять спецпрограмм и три ретроспективы. Среди них можно отметить «Китайские призраки» — современные независимые документальные фильмы китайских авторов, запрещенных к показу в КНР;  ретроспективы чешского режиссера-документалиста, лауреата приза Европейской киноакадемии (EFA), многократного участника «Послания к человеку» Хелены Тржештиковой и болгарского режиссера-документалиста, победителя IDFA, участника Каннского фестиваля Андрея Паунова.

На церемонии открытия будет показана полная отреставрированная версия фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Фильм был восстановлен голландским киноинститутом EYE. Помимо показа на Дворцовой площади, фильм будет показан в кинотеатре «Родина».

«Так что в России впервые за долгие десятилетия можно будет увидеть шедевр Вертова в том виде, в котором его могли посмотреть первые зрители в 1929 году, — пояснил директор конкурсных программ Алексей Медведев. — А так как за основу взята копия, в 1931 году подаренная Вертовым голландскому обществу Filmliga (его основателем был великий документалист Йорис Ивенс), то можно быть уверенным, что мы наконец-то приблизились к оригинальному замыслу Вертова».

Президент фестиваля – режиссер и продюсер Алексей Учитель, почетный президент, основатель фестиваля – режиссер-документалист Михаил Литвяков, художественный руководитель – Андрей Плахов.

20 июля 2017 // рубрика: Музеи / кино

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.