Спектаклем о современном спасителе бельгийские артисты закрыли фестиваль Open Look в Санкт-Петербурге

В воскресенье, 9 июля, поздно вечером завершился ХIХ международный фестиваль современного танца Open Look, который проходил в Санкт-Петербурге с 29 июня. В последние часы фестиваля зрители увидели спектакль бельгийской труппы Ultima Vez «Мокьюментари на современного спасителя».

Open Look

Ну, а вишенкой на торте стал барный тет-а-тет-перформанс LaBarDance, завершившийся заполночь в Social Club на улице Рубинштейна, 40/11. Тет-а-тет-перформанс соткан из личных откровений, в которых мы хотим дать определение тому, кто мы есть, во что верим и как мы действуем и взаимодействуем.

Создателем перфоманса стала хореограф-постановщик Каари Мартин (Финляндия) при участии финских и российских танцовщиков, актеров и артистов цирка.

В этом году программа фестиваля побила все рекорды предыдущих девятнадцати лет — 35 спектаклей при участии российских и зарубежных исполнителей, более 5000 зрителей, 15 профессиональных преподавателей-педагогов из США, Швеции, Испании, Израиля, Финляндии, Нидерландов и др. В течение одиннадцати дней зрители могли видеть по 2-3 уникальных постановки ежедневно, а также посетить творческие встречи, практические мастер-классы, публичные дискуссии, кинопоказы, перформансы, которые проходили не только на сценических площадках, но и в барах Северной столицы.

Российская публика познакомилась с работами таких известных зарубежных хореографов как Вим Вандекейбус, Жозеф Надж, Теро Сааринен, Каори Ито. В рамках платформы Russian Look были представлены спектакли российских профессионалов — Челябинского театра современного танца Ольги Пона, театра «Балет Москва», Лаборатории Per Forma, Центра драматургии и режиссуры и других.

В следующем году Open Look, пропагандирующий современный танец и современное искусство, отпразднует 20-летие.

10 июля 2017 // рубрика: Театры / музыка

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.