Ушли почти одновременно: не стало Светланы Кармалиты и Даниила Гранина

Сценарист Светлана Кармалита, жена и соавтор режиссера Алексея Германа-старшего ушла из жизни. Прощание с ней пройдет 7 июля на «Ленфильме», где она работала главным редактором и много сделала для ее возрождения.

Кладбище в Комарово

Светлану Кармалиту похоронят на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с мужем. Она скончалась в больнице Петербурга в возрасте 77 лет.

Светлана Кармалита родилась в Киеве 9 марта 1940 года. Она являлась автором сценариев к таким известным картинам Германа как «Хрусталев, машину!», «Трудно быть богом».

Петербургский писатель-фронтовик Даниил Гранин скончался в возрасте 98 лет. Его похоронят на Комаровском кладбище, рядом с могилой супруги.

Комаровское кладбище возникло в начале XX века в дачном месте недалеко от Санкт-Петербурга. Здесь похоронены видные деятели культуры и науки, военного дела и медицины. Могила супруги Гранина находится недалеко от могилы Анны Ахматовой.

Советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны, Гранин начал литературную деятельность в 1940-х годах, неоднократно удостаивался за свои произведения различных наград и премий — отечественных и международных. Является Почетным гражданином Санкт-Петербурга.

Президентская библиотека в связи с уходом из жизни выдающегося писателя внесла изменения в сетку вещания на портале.  Так, 5 июля в 10:00 и 6 июля в 15:00, 17:00, 19:00, 21:00 будет показан фильм «Время вспомнить». Он создан на основе творческой встречи Даниила Гранина с коллективом Президентской библиотеки в 2013 году.

Даниил Гранин

5 июля 2017 // рубрика: Литература

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.