Картина «Хармс» Ивана Болотникова получила два «Золотых кубка» в Шанхае

На двадцатом Шанхайском международном кинофестивале фильм «Хармс» режиссера-дебютанта Ивана Болотникова получил два «Золотых кубка». Картина взяла приз в номинации «Лучший сценарий» (Иван Болотников и Сергей Соловьев) и в номинации «Лучшая операторская работа» (Шандор Беркеши).

Иван Болотников, Андрей Сигле, Шанхайский кинофестиваль
Продюсерами фильма выступили Андрей Сигле, Ева Норвилене и Сашо Павловский.

Биографический фильм о советском писателе и поэте Данииле Ювачеве, больше известном под псевдонимом Даниил Хармс, конкурировал с 13 игровыми лентами со всего мира: «Безумно быть нормальным» (Великобритания), «В великом и ужасном мире» (Италия), «Воспоминание» (Япония), «Желтый» (Иран), «Китайская вдова» (Китай), «Конформист» (Китай), «Медведь, Бригсби» (США), «Наше время придет» (Гонконг), «Нет кровати из роз» (Индия, Бангладеш), «Педикаб» (Филиппины), «Просто мой брат» (Германия), «Состояние неисправности» (Румыния) и «Я убийца» (Польша).

Иван Болотников, Мила Йовович, Андрей Сигле, Шанхайский кинофестиваль

Победителей выбрало международное жюри во главе с румынским режиссером Кристианом Мунджиу. В категории «Лучший фильм» победу одержал фильм «Педикаб». Также «Золотые кубки» были присуждены в номинациях «Выдающиеся художественные достижения», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшая режиссерская работа», «Большой приз жюри».

«Хармс» – международный проект, снятый кинематографистами России, Литвы и Македонии. Сценарий фильма был поддержан Голландским фондом «Хуберт Балс Фонд» Роттердамского фестиваля. Картина создавалась при финансовой поддержке европейского фонда Eurimages, Министерства Культуры РФ, Литовского центра кино и Агентства Кинематографии Республики Македония.

Иван Болотников и Андрей Сигле, Шанхайский кинофестиваль

«Я рад, что сложная даже для российского зрителя картина получила столь высокую оценку – два приза Шанхайского международного кинофестиваля. Хочется поблагодарить министерство культуры Российской Федерации, наших литовских и македонских копродюсеров, европейский фонд по поддержке проектов совместного кинопроизводства «Евримаж», всю съемочную группу и режиссера Ивана Болотникова. Участие в международных фестивалях поднимает престиж российского кинематографа в мире и позволяет людям с разных континентов лучше понять друг друга», — заявил Андрей Сигле.

Дебютный фильм Ивана Болотникова стал первой игровой биографической картиной о творчестве Хармса. Ранее было снято более 20 документальных фильмов о творчестве Хармса, более 30 художественных картин и 50 анимационных проектов по мотивам его произведений. На сцене были поставлены балеты, оперы, мюзиклы, спектакли по творчеству этого литературного провокатора.

Иван Болотников поблагодарил коллег за признание и сообщил, что запускает новый совместный проект – «Пальмира».

Хармс, Шанхайский кинофестиваль

Элегантный пижон Даниил Ювачев, или Хармс, в картине – завсегдатай беспрерывных литературных тусовок и любитель эпатажа. Живя в обществе, он совершенно от него оторван. В атмосфере его ветхой квартиры и редакции детских журналов «Чиж» и «Еж», ленинградских улиц, набережных и крыш разворачивается удивительная битва человека с самим собой, своими пороками, страстями, с целым миром, в котором он существует, будто запертый в клетку….

26 июня 2017 // рубрика: Литература Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.