В Музее Анны Ахматовой до 30 июня открыта выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной»

В Музее Анны Ахматовой 21 июня открылась выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной». Экспозиция посвящена образу русской поэзии в автоматизированном и чересчур оптимистичном мире XXI века. Все любители лирической поэзии смогут посетить выставку до 30 июня.

Арка у Музея Ахматовой

Погода в этот день огорчила петербуржцев хмурым небом и проливными дождями. Однако задумчивые аллеи сада, обрамляющего Фонтанный дом, она только украсила. Ведь именно таким печальным и мудрым было искусство Серебряного века.

Музей Анны Ахматовой

Об этом и выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной». Накануне Ахматовских дней, приуроченных к дню рождения великой Анны Ахматовой, особенно актуальна связь между современными молодыми поэтами и теми, кто уже вписан в вечность.

Сад Фонтанного дома

Лиза Верхозина — представитель молодого поколения петербургских стихотворцев. Ей принадлежат два сборника: «Море» и «19 писем Лизы Верхозиной». Сегодняшняя выставка в галерее «Сарай» литературно-мемориального музея Анны Ахматовой состоит из инсталляций, где главную роль играют эти 19 писем. Это — неотправленные послания, адресатом которых оказывается зритель экспозиции.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

Книга об этих письмах, которую несколько лет назад выпустила Лиза Верхозина, вышла ограниченным тиражом и разошлась по друзьям и близким. Теперь появилась возможность показать ее содержание широкой публике.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

По словам автора, все неотправленные письма хранятся если не на носителях, то в глубине нашей памяти. Все произведения основаны на ее личных воспоминаниях и чувствах. Кроме самих писем, на выставке также представлены объекты: телефонные аппараты с диском, почтовые ящики, проигрыватель и фотоаппарат прошлого века. В телефонных трубках можно услышать голоса людей, потерявших друг друга и не получивших ответа на свои звонки-прощания.

Экспозиция очень гармонично вписывается в аскетичную обстановку галереи.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

Лиза Верхозина выразила благодарность организатору технической и визуальной части экспозиции — режиссеру неигрового кино Дмитрию Фетисову, а также своим друзьям, которые помогали в монтаже выставки и просто пришли поддержать ее в день открытия.

Это первая выставка автора в таком знаковом месте, и побывать в гостях у столь великого поэта Лиза Верхозина считает большой честью.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

22 июня 2017 Текст и фото: Людмила Семенова// рубрика: Литература Музеи / кино

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.