В Музее Анны Ахматовой до 30 июня открыта выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной»

В Музее Анны Ахматовой 21 июня открылась выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной». Экспозиция посвящена образу русской поэзии в автоматизированном и чересчур оптимистичном мире XXI века. Все любители лирической поэзии смогут посетить выставку до 30 июня.

Арка у Музея Ахматовой

Погода в этот день огорчила петербуржцев хмурым небом и проливными дождями. Однако задумчивые аллеи сада, обрамляющего Фонтанный дом, она только украсила. Ведь именно таким печальным и мудрым было искусство Серебряного века.

Музей Анны Ахматовой

Об этом и выставка «19 писем. Стихи Лизы Верхозиной». Накануне Ахматовских дней, приуроченных к дню рождения великой Анны Ахматовой, особенно актуальна связь между современными молодыми поэтами и теми, кто уже вписан в вечность.

Сад Фонтанного дома

Лиза Верхозина — представитель молодого поколения петербургских стихотворцев. Ей принадлежат два сборника: «Море» и «19 писем Лизы Верхозиной». Сегодняшняя выставка в галерее «Сарай» литературно-мемориального музея Анны Ахматовой состоит из инсталляций, где главную роль играют эти 19 писем. Это — неотправленные послания, адресатом которых оказывается зритель экспозиции.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

Книга об этих письмах, которую несколько лет назад выпустила Лиза Верхозина, вышла ограниченным тиражом и разошлась по друзьям и близким. Теперь появилась возможность показать ее содержание широкой публике.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

По словам автора, все неотправленные письма хранятся если не на носителях, то в глубине нашей памяти. Все произведения основаны на ее личных воспоминаниях и чувствах. Кроме самих писем, на выставке также представлены объекты: телефонные аппараты с диском, почтовые ящики, проигрыватель и фотоаппарат прошлого века. В телефонных трубках можно услышать голоса людей, потерявших друг друга и не получивших ответа на свои звонки-прощания.

Экспозиция очень гармонично вписывается в аскетичную обстановку галереи.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

Лиза Верхозина выразила благодарность организатору технической и визуальной части экспозиции — режиссеру неигрового кино Дмитрию Фетисову, а также своим друзьям, которые помогали в монтаже выставки и просто пришли поддержать ее в день открытия.

Это первая выставка автора в таком знаковом месте, и побывать в гостях у столь великого поэта Лиза Верхозина считает большой честью.

Выставка в Музее Анны Ахматовой

22 июня 2017 Текст и фото: Людмила Семенова// рубрика: Литература Музеи / кино

Маргарита Аброськина

Маргарита Аброськина: На сцене Александринки всегда чувствую реакцию зрителей

Маргарита Аброськина к своим 25 годам вполне уверено и стремительно делает карьеру актрисы. Казалось бы, совсем недавно она окончила Высшее театральное училище имени Щепкина по курсу Юрия Соломина. И вот Маргарита уже занята в пяти спектакля на сцене Александрийского театра. В ее активе уже есть и вполне обширная фильмография. А с 20 мая в эфире канала ТНТ стартует новый комедийный сериал «Толя робот» с участием молодой питерской актрисы.

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.