В Северной столице возродили кофе «по-петербургски»

В Санкт-Петербурге официально разработан и утвержден рецепт фирменного кофе. Он был практически возрожден по итогам изучения исторических материалов специалистами петербургского Музея кофе по заказу Комитета по внешним связям города.

кофе

Теперь кофе «по-петербургски» будут подавать на официальных приемах и обедах. Рецепт рекомендован также и для заведений общепита.

«Это — часть программы возрождения гастрономических традиций города «Петербургская кухня», которую мы реализуем с 2015 года, — рассказал первый заместитель председателя комитета Сергей Марков. — Уже есть хорошие примеры, когда на основе исторических рецептов современные повара придумывают новые блюда, например, знаменитый петербургский деликатес «стерлядь в шампанском». Теперь этот ряд пополнил кофе».

Кофе «по-петербургски» не отличается крепостью, но обладает насыщенным и ярким вкусом. При этом в него добавляется молочная пена, которая символизирует белые ночи, передает ТАСС.

Для приготовления напитка необходимо 18 г свежеобжаренного кофе Арабика, 80 мл горячей воды и 1-2 столовых ложки молочной пены. Из кофе и воды надо сделать двойной эспрессо, а затем добавить в него молочную пену. Готовый напиток подают со стаканом воды.

Единственный в России Музей кофе, сформировавшийся из частной коллекции, действует на берегах Невы с 2008 года. Здесь не только рассказывают об истории и традициях потребления кофе, но и учат правильно готовить и пить этот напиток, проводят дегустации и мастер-классы по обжарке.

Примечательно, что история кофе в Санкт-Петербурге насчитывает почти 300 лет. Напиток стал распространяться в новой столице Российской Империи почти сразу после ее основания.

Первым публичным появлением кофе можно считать 1719 год, когда в Кунсткамере — первом музее России — дамам стали подавать при входе чашку кофе, а в 1720-м году на Троицкой площади открылась первая в стране кофейня — Аустерия «Четыре Фрегата».

В XVIII-XIX веках в Северной столице кофе пили больше, чем в Москве, жители которой предпочитали чай. Одним из самых известных рецептов был кофе, который варили для Екатерины II — императрица выпивала до пяти чашек напитка в день. Он был очень крепким: на чашку требовалось 80 граммов молотых зерен, а это в десять раз больше, чем используется для средней чашки эспрессо в наши дни.

20 июня 2017 // рубрика: Стиль жизни

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.