Писатель Дмитрий Глуховский представил первый реалистический «Текст»

Автор «Метро», «Будущего» и «Сумерек» представил в Санкт-Петербурге свой первый реалистический роман «Текст», который сам писатель определили как «криминальную драму».

Дмитрий Глуховский

Идея романа, в принципе, не нова: он о том, как вещь заменяет собой человека, а виртуальный мир — реальный. Это — история современного Монте-Кристо, которая разворачивается в реальности, парадоксально напоминающей антиутопию.

Главный герой «Текста» — 20-летний студент, который по ложному обвинению в торговле наркотиками попадает в места не столь отдаленные на семь лет. Он уезжает из Москвы 2010 года, разгульной и веселой, растущей на дорожающей нефти, как на дрожжах. Возвращается в 2017 году, в город и страну, которые накрыл затяжной кризис, и не только экономический.

«На зоне в Соликамске герой был лишен новостей о происходящем, поэтому он не понимает ни шуток, которые звучат с экрана телевизора, ни того, о чем говорят люди в электричках, ни других перемен. При этом технологии и гаджеты значительно изменили действительность и сограждан. Поэтому роман и получил такое название — «Текст». Наше общение свелось к написанию сообщений в смартфонах. Все, что нам дорого, содержится в наших электронных устройствах — фотографии любимых, видео, переписка, которую мы хотели бы скрыть, ложь, исповеди, измены… Это — слепок человеческой души», — рассказал Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

Если кто-то завладевает чужим смартфоном, то фактически он получает доступ к чужой жизни. И этот человек может пойти дальше — заменить собой настоящего владельца гаджета, что и происходит с главным героем романа. Ему удается завладеть «слепком души» обидчика — того, кто отправил его в заключение.

В «Тексте», как и в смартфоне, находится место и для любви, и для смерти, и для самопожертвования. Роман — предельно достоверный со всеми «свинцовыми мерзостями жизни». Поэтому не рекомендован читателям, младше 18 лет, хотя именно они вполне органично вписываются в ту реальность, которую пытается исследовать Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

20 июня 2017 // рубрика: Литература

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.