Писатель Дмитрий Глуховский представил первый реалистический «Текст»

Автор «Метро», «Будущего» и «Сумерек» представил в Санкт-Петербурге свой первый реалистический роман «Текст», который сам писатель определили как «криминальную драму».

Дмитрий Глуховский

Идея романа, в принципе, не нова: он о том, как вещь заменяет собой человека, а виртуальный мир — реальный. Это — история современного Монте-Кристо, которая разворачивается в реальности, парадоксально напоминающей антиутопию.

Главный герой «Текста» — 20-летний студент, который по ложному обвинению в торговле наркотиками попадает в места не столь отдаленные на семь лет. Он уезжает из Москвы 2010 года, разгульной и веселой, растущей на дорожающей нефти, как на дрожжах. Возвращается в 2017 году, в город и страну, которые накрыл затяжной кризис, и не только экономический.

«На зоне в Соликамске герой был лишен новостей о происходящем, поэтому он не понимает ни шуток, которые звучат с экрана телевизора, ни того, о чем говорят люди в электричках, ни других перемен. При этом технологии и гаджеты значительно изменили действительность и сограждан. Поэтому роман и получил такое название — «Текст». Наше общение свелось к написанию сообщений в смартфонах. Все, что нам дорого, содержится в наших электронных устройствах — фотографии любимых, видео, переписка, которую мы хотели бы скрыть, ложь, исповеди, измены… Это — слепок человеческой души», — рассказал Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

Если кто-то завладевает чужим смартфоном, то фактически он получает доступ к чужой жизни. И этот человек может пойти дальше — заменить собой настоящего владельца гаджета, что и происходит с главным героем романа. Ему удается завладеть «слепком души» обидчика — того, кто отправил его в заключение.

В «Тексте», как и в смартфоне, находится место и для любви, и для смерти, и для самопожертвования. Роман — предельно достоверный со всеми «свинцовыми мерзостями жизни». Поэтому не рекомендован читателям, младше 18 лет, хотя именно они вполне органично вписываются в ту реальность, которую пытается исследовать Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

20 июня 2017 // рубрика: Литература

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.