Писатель Дмитрий Глуховский представил первый реалистический «Текст»

Автор «Метро», «Будущего» и «Сумерек» представил в Санкт-Петербурге свой первый реалистический роман «Текст», который сам писатель определили как «криминальную драму».

Дмитрий Глуховский

Идея романа, в принципе, не нова: он о том, как вещь заменяет собой человека, а виртуальный мир — реальный. Это — история современного Монте-Кристо, которая разворачивается в реальности, парадоксально напоминающей антиутопию.

Главный герой «Текста» — 20-летний студент, который по ложному обвинению в торговле наркотиками попадает в места не столь отдаленные на семь лет. Он уезжает из Москвы 2010 года, разгульной и веселой, растущей на дорожающей нефти, как на дрожжах. Возвращается в 2017 году, в город и страну, которые накрыл затяжной кризис, и не только экономический.

«На зоне в Соликамске герой был лишен новостей о происходящем, поэтому он не понимает ни шуток, которые звучат с экрана телевизора, ни того, о чем говорят люди в электричках, ни других перемен. При этом технологии и гаджеты значительно изменили действительность и сограждан. Поэтому роман и получил такое название — «Текст». Наше общение свелось к написанию сообщений в смартфонах. Все, что нам дорого, содержится в наших электронных устройствах — фотографии любимых, видео, переписка, которую мы хотели бы скрыть, ложь, исповеди, измены… Это — слепок человеческой души», — рассказал Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

Если кто-то завладевает чужим смартфоном, то фактически он получает доступ к чужой жизни. И этот человек может пойти дальше — заменить собой настоящего владельца гаджета, что и происходит с главным героем романа. Ему удается завладеть «слепком души» обидчика — того, кто отправил его в заключение.

В «Тексте», как и в смартфоне, находится место и для любви, и для смерти, и для самопожертвования. Роман — предельно достоверный со всеми «свинцовыми мерзостями жизни». Поэтому не рекомендован читателям, младше 18 лет, хотя именно они вполне органично вписываются в ту реальность, которую пытается исследовать Дмитрий Глуховский.

Дмитрий Глуховский

20 июня 2017 // рубрика: Литература

ПроТоАрт

«ПроТоАрт»: Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.

балет

Санкт-Петербург принял балетный «Оскар» (фото)

Вот уже 25 лет на лучших театральных площадках мира проходит гала-концерт артистов балета «Звезды 21 века» — как назвал его Олег Виноградов, «своеобразный балетный «Оскар»», самое престижное событие в мире балета. Организовывают его Соломон и Надя Тенсер. Соломон Тенсер — генеральный продюсер антрепризы Stars of the 21-st Sentury, а Надя Веселова-Тенсер — арт-директор антрепризы. Именно благодаря этой паре в прошлом году в Санкт-Петербурге состоялось чествование народного артиста СССР, лауреата государственных премий Олега Виноградова, более 20 лет руководившего балетом Мариинского (ранее Кировского) театра, которому в прошлом году исполнилось 80 лет. Теперь балетмейстер представлял гала-концерт звезд балета как его арт-директор.

Федор Достоевский

День Достоевского, или Добродетель на кону

День Достоевского в Петербурге — праздник уникальный. Это не просто карнавал, фестиваль музеев и театральных акций: город раскрывается как необычайное место силы. Петербург Достоевского, навсегда ставший частью пространства северной столицы, и притягателен, и весел, но и мрачен, а порой даже пугающ. Праздник традиционно отмечается в первую июльскую субботу. В этом году он проходит уже в девятый раз. В связи с Чемпионатом мира по футболу его перенесли из Кузнечного переулка, где находится Музей Достоевского, на остров Новая Голландия.

Роман Рудица

Роман Рудица: Массовая музыка безобиднее академической

Роман Рудица — не только композитор, но и музыкальный теоретик и критик, пианист и клавесинист. Он состоит в Союзе композиторов России, является автором серьезной музыки и музыковедческих работ. Произведения Романа Рудицы исполнялись в залах Петербургской филармонии, в Эрмитажном театре, Русском музее, Консерватории, Доме композиторов.

Фортепианный и клавесинный репертуар Романа Рудицы включают произведения Шамбоньера, д’Англебера и других представителей французской клавесинной школы, Франка, Листа, Глинки, венских классиков. Концертные выступления состоялись в залах Московской и Петербургской консерваторий, Новгородской и Псковской филармоний, Музее-квартире Римского-Корсакова, Доме композиторов.

Данила Козловский, Ирина Горбачева

Данила Козловский: Мы сами пишем правила нашего успеха

Как его только не величают в Сети: российская суперзвезда, главный секс-символ, герой нашего времени… Данила Козловский считает себя петербуржцем, хотя родился в Москве, а работает сейчас по всему миру. Встреча со знаменитостью собрала полный зал в петербургском кинотеатре «Англетер», где был представлен фильм Козловского, посвященный футболу.

По сюжету картины главный герой — Юрий Столешников — знаменитый футболист, которого пригласили выступать в сборную страны. Невероятному взлету и блестящей карьере помешал неудачный пенальти и громкий скандал. Спортсмен пытается реализовать себя на посту наставника провинциальной команды…

Виталий Пушницкий

Виталий Пушницкий: Талант симулировать невозможно

Один из самых известных современных российских художников живет и работает в Санкт-Петербурге. Английское издательство Phaidon включило Виталия Пушницкого в международный список из 115 художников, определяющих новые перспективы в живописи. Его персональные выставки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Московском Музее современного искусства. Художник сотрудничает с крупными российскими и иностранными галереями. Его произведения регулярно экпонируются в США, Испании, Венгрии, Финляндии, Дании, Италии, Великобритании, Кореи, Чехии, Австрии, Индии, Германии. «Петербургский авангард» побеседовал с Виталием Пушницким о том, как отличить художника от мошенника.