В ТЮЗе — премьера «Летнего дня» Славомира Мрожека

В камерном лофт-пространстве Новой сцены ТЮЗа имени Брянцева на Пионерской площади 14 июня в 19:00 состоится премьера спектакля режиссера Ильи Мощицкого по пьесе «Летний день» польского авангардиста Славомира Мрожека.

ТЮЗ имени Брянцева
Эта пьеса является одним из лучших образцов театра абсурда. Бытовой и, казалось бы, незамысловатый сюжет таит в себе если не разгадку тайны устройства Вселенной и места человека в ней, то бесспорно — уверенную попытку ответить на извечные вопросы: что такое счастье? можем ли мы изменить то, что предначертано судьбой?

…Как-то раз в один погожий летний день судьба сталкивает двух совершенно не похожих друг на друга людей. Один из них не удовлетворен своей жизнью, не уверен в себе и не успешен в делах. Он вечно к чему-то стремится, но никогда не достигает своей цели. В этот сад он пришел для того, чтобы свести счеты с жизнью.

Второй человек – напротив –удачлив и привлекателен. Он умеет правильно подать себя и пользуется успехом у противоположного пола. Но каково же будет удивление первого, когда тот узнает, что второй пришел в этот сад с той же целью, что и он сам?…

Территория Летнего дня в этом спектакле становится пространством для самоанализа и рассуждения о смысле жизни; местом благополучным и располагающим к философии.

Илья Мощицкий

«Можем ли мы что-то поменять в этой Вселенной? Я достаточно часто задаю себе этот вопрос. Ведь на нашей земле многое возникает случайно, а многое — неслучайно. Все хотят знать, предрешено ли наше существование, можем ли мы менять исход событий и до какой степени можем. Я мог родиться в Нью-Йорке или Норильске — у меня могут быть разные исходные данные. Но я родился в Санкт-Петербурге, и дальше возникают одни вопросы: если я буду колотить руками в стену, лежать на диване и ничего не делать — поменяется ли от этого исход моей жизни? И как я буду к этому относиться? Вопросов — миллиард. Эти вопросы человек задает не только себе, но и обществу. Нравится ли тебе ситуация, в которой ты находишься, готов ли ты жертвовать своим комфортом?» — рассказал о постановке Илья Мощицкий.

Художник спектакля — Ольга Михайлова, композитор — Дмитрий Саратский. В ролях: Кузьма Стомаченко, Кирилл Таскин, Анна Мигицко.

14 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).