Фильм «За пределами любви» расскажет об Олеге Каравайчуке

В Каменноостровском театре (Вторая сцена Большого драматического театра) сегодня в 19:00 состоится премьера документального фильма Светланы Прокудиной «За пределами любви». Он посвящен последнему году жизни композитора Олега Каравайчука.

Олег Каравайчук

Как и в дни спектаклей, от метро «Крестовский остров» в Каменноостровский театр будут ходить бесплатные автобусы. Первый автобус отправится в 18:15 (bdt.spb.ru/схема-проезда/).

Олег Каравайчук, петербургский гений музыки, легендарный композитор, каждое выступление которого превращалось в магическую медитацию, умер 13 июня 2016 года. Два последних петербургских концерта композитора прошли в Каменноостровском театре.

Знакомство с театром на Каменном острове вдохновило композитора на создание музыкального перформанса «Чистая музыка», название которого родилось из реплики Олега Николаевича, которую он произнес, впервые увидев Каменноостровский театр: «Это удивительный, потрясающий театр. Он создан для чистой музыки».

Первый концерт маэстро — «Чистая музыка» — состоялся в театре на Каменном острове в июле 2015 года, а в декабре того же года зрители вновь встретились с композитором в Каменноостровском театре на программе «Метаморфозы».

В документальный фильм Светланы Прокудиной «За пределами любви» вошли съемки с репетиций «Чистой музыки», а также кадры из зимнего путешествия в Испанию, беседы с журналистами, размышления о жизни.

С БДТ и его труппой Олега Каравайчука связывают несколько личных и профессиональных историй. По словам композитора, еще в 1944 году вместе с мамой он смотрел в театре знаменитую постановку Григория Козинцева «Король Лир». Маэстро был дружен с Иннокентием Смоктуновским, сыгравшим в БДТ князя Мышкина.

Музыка Олега Николаевича звучала в спектакле Сергея Юрского «Мольер», премьера которого состоялась в БДТ в 1973 году. В 2007 году началось сотрудничество Олега Каравайчука с Андреем Могучим. Первым опытом стал проект «Яблочный моб» в Смольном соборе.

В 2009 году Олег Николаевич написал музыку для спектакля «Изотов», поставленного в Александринском театре, а в 2012 году — для спектакля «Процесс» по Кафке в дюссельдорфском Шаушпильхаусе.

Музыка Олега Каравайчука звучит в недавней премьере Андрея Могучего в БДТ — в спектакле «Губернатор». Во время съемок картины Виталия Мельникова «Женитьба» композитор, работавший над музыкальным рядом картины, познакомился с актрисой Большого драматического театра Светланой Крючковой. Музыка Олега Каравайчука также звучит в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы», одну из главных ролей в котором исполнила Зинаида Шарко.

«Олег Николаевич Каравайчук был магнитом, который притягивал к себе самых разных людей. Когда я начала его снимать, я еще не думала о фильме, мне просто хотелось оказаться рядом. Каравайчук для меня — тайна. И съемки были для меня попыткой приблизиться к раскрытию этой тайны. Но потом я поняла, что он та загадка, которой нужно любоваться, а не разгадывать», — считает Светлана Прокудина, режиссер фильма «За пределами любви».

9 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…