Фильм «За пределами любви» расскажет об Олеге Каравайчуке

В Каменноостровском театре (Вторая сцена Большого драматического театра) сегодня в 19:00 состоится премьера документального фильма Светланы Прокудиной «За пределами любви». Он посвящен последнему году жизни композитора Олега Каравайчука.

Олег Каравайчук

Как и в дни спектаклей, от метро «Крестовский остров» в Каменноостровский театр будут ходить бесплатные автобусы. Первый автобус отправится в 18:15 (bdt.spb.ru/схема-проезда/).

Олег Каравайчук, петербургский гений музыки, легендарный композитор, каждое выступление которого превращалось в магическую медитацию, умер 13 июня 2016 года. Два последних петербургских концерта композитора прошли в Каменноостровском театре.

Знакомство с театром на Каменном острове вдохновило композитора на создание музыкального перформанса «Чистая музыка», название которого родилось из реплики Олега Николаевича, которую он произнес, впервые увидев Каменноостровский театр: «Это удивительный, потрясающий театр. Он создан для чистой музыки».

Первый концерт маэстро — «Чистая музыка» — состоялся в театре на Каменном острове в июле 2015 года, а в декабре того же года зрители вновь встретились с композитором в Каменноостровском театре на программе «Метаморфозы».

В документальный фильм Светланы Прокудиной «За пределами любви» вошли съемки с репетиций «Чистой музыки», а также кадры из зимнего путешествия в Испанию, беседы с журналистами, размышления о жизни.

С БДТ и его труппой Олега Каравайчука связывают несколько личных и профессиональных историй. По словам композитора, еще в 1944 году вместе с мамой он смотрел в театре знаменитую постановку Григория Козинцева «Король Лир». Маэстро был дружен с Иннокентием Смоктуновским, сыгравшим в БДТ князя Мышкина.

Музыка Олега Николаевича звучала в спектакле Сергея Юрского «Мольер», премьера которого состоялась в БДТ в 1973 году. В 2007 году началось сотрудничество Олега Каравайчука с Андреем Могучим. Первым опытом стал проект «Яблочный моб» в Смольном соборе.

В 2009 году Олег Николаевич написал музыку для спектакля «Изотов», поставленного в Александринском театре, а в 2012 году — для спектакля «Процесс» по Кафке в дюссельдорфском Шаушпильхаусе.

Музыка Олега Каравайчука звучит в недавней премьере Андрея Могучего в БДТ — в спектакле «Губернатор». Во время съемок картины Виталия Мельникова «Женитьба» композитор, работавший над музыкальным рядом картины, познакомился с актрисой Большого драматического театра Светланой Крючковой. Музыка Олега Каравайчука также звучит в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы», одну из главных ролей в котором исполнила Зинаида Шарко.

«Олег Николаевич Каравайчук был магнитом, который притягивал к себе самых разных людей. Когда я начала его снимать, я еще не думала о фильме, мне просто хотелось оказаться рядом. Каравайчук для меня — тайна. И съемки были для меня попыткой приблизиться к раскрытию этой тайны. Но потом я поняла, что он та загадка, которой нужно любоваться, а не разгадывать», — считает Светлана Прокудина, режиссер фильма «За пределами любви».

9 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.