Фильм «За пределами любви» расскажет об Олеге Каравайчуке

В Каменноостровском театре (Вторая сцена Большого драматического театра) сегодня в 19:00 состоится премьера документального фильма Светланы Прокудиной «За пределами любви». Он посвящен последнему году жизни композитора Олега Каравайчука.

Олег Каравайчук

Как и в дни спектаклей, от метро «Крестовский остров» в Каменноостровский театр будут ходить бесплатные автобусы. Первый автобус отправится в 18:15 (bdt.spb.ru/схема-проезда/).

Олег Каравайчук, петербургский гений музыки, легендарный композитор, каждое выступление которого превращалось в магическую медитацию, умер 13 июня 2016 года. Два последних петербургских концерта композитора прошли в Каменноостровском театре.

Знакомство с театром на Каменном острове вдохновило композитора на создание музыкального перформанса «Чистая музыка», название которого родилось из реплики Олега Николаевича, которую он произнес, впервые увидев Каменноостровский театр: «Это удивительный, потрясающий театр. Он создан для чистой музыки».

Первый концерт маэстро — «Чистая музыка» — состоялся в театре на Каменном острове в июле 2015 года, а в декабре того же года зрители вновь встретились с композитором в Каменноостровском театре на программе «Метаморфозы».

В документальный фильм Светланы Прокудиной «За пределами любви» вошли съемки с репетиций «Чистой музыки», а также кадры из зимнего путешествия в Испанию, беседы с журналистами, размышления о жизни.

С БДТ и его труппой Олега Каравайчука связывают несколько личных и профессиональных историй. По словам композитора, еще в 1944 году вместе с мамой он смотрел в театре знаменитую постановку Григория Козинцева «Король Лир». Маэстро был дружен с Иннокентием Смоктуновским, сыгравшим в БДТ князя Мышкина.

Музыка Олега Николаевича звучала в спектакле Сергея Юрского «Мольер», премьера которого состоялась в БДТ в 1973 году. В 2007 году началось сотрудничество Олега Каравайчука с Андреем Могучим. Первым опытом стал проект «Яблочный моб» в Смольном соборе.

В 2009 году Олег Николаевич написал музыку для спектакля «Изотов», поставленного в Александринском театре, а в 2012 году — для спектакля «Процесс» по Кафке в дюссельдорфском Шаушпильхаусе.

Музыка Олега Каравайчука звучит в недавней премьере Андрея Могучего в БДТ — в спектакле «Губернатор». Во время съемок картины Виталия Мельникова «Женитьба» композитор, работавший над музыкальным рядом картины, познакомился с актрисой Большого драматического театра Светланой Крючковой. Музыка Олега Каравайчука также звучит в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы», одну из главных ролей в котором исполнила Зинаида Шарко.

«Олег Николаевич Каравайчук был магнитом, который притягивал к себе самых разных людей. Когда я начала его снимать, я еще не думала о фильме, мне просто хотелось оказаться рядом. Каравайчук для меня — тайна. И съемки были для меня попыткой приблизиться к раскрытию этой тайны. Но потом я поняла, что он та загадка, которой нужно любоваться, а не разгадывать», — считает Светлана Прокудина, режиссер фильма «За пределами любви».

9 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Президентской библиотеке состоится концерт к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады

Театр на Васильевском посвятил премьеру «Мой бедный Марат» 75-летию снятия блокады Ленинграда

В Санкт-Петербурге прозвучит «Арфа. Лето» Александра Болдачева

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Курортном районе пройдут мероприятия в память о блокаде Ленинграда

На Новой сцене Александринки бесплатно покажут спектакли молодых режиссеров

Петербургский художник создал снегоследарт

Фильм «Миллионер из трущоб» на языке оригинала покажут в «Родине»

На сцене Мариинского театра во Владивостоке стартует театральный марафон

В Мраморном дворце открывается V Фотобиеннале современной фотографии

В Петербурге можно увидеть необычный спектакль «Последний масон»

Фестиваль механических историй развернется в Доме Шредера

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.