Фильм «За пределами любви» расскажет об Олеге Каравайчуке

В Каменноостровском театре (Вторая сцена Большого драматического театра) сегодня в 19:00 состоится премьера документального фильма Светланы Прокудиной «За пределами любви». Он посвящен последнему году жизни композитора Олега Каравайчука.

Олег Каравайчук

Как и в дни спектаклей, от метро «Крестовский остров» в Каменноостровский театр будут ходить бесплатные автобусы. Первый автобус отправится в 18:15 (bdt.spb.ru/схема-проезда/).

Олег Каравайчук, петербургский гений музыки, легендарный композитор, каждое выступление которого превращалось в магическую медитацию, умер 13 июня 2016 года. Два последних петербургских концерта композитора прошли в Каменноостровском театре.

Знакомство с театром на Каменном острове вдохновило композитора на создание музыкального перформанса «Чистая музыка», название которого родилось из реплики Олега Николаевича, которую он произнес, впервые увидев Каменноостровский театр: «Это удивительный, потрясающий театр. Он создан для чистой музыки».

Первый концерт маэстро — «Чистая музыка» — состоялся в театре на Каменном острове в июле 2015 года, а в декабре того же года зрители вновь встретились с композитором в Каменноостровском театре на программе «Метаморфозы».

В документальный фильм Светланы Прокудиной «За пределами любви» вошли съемки с репетиций «Чистой музыки», а также кадры из зимнего путешествия в Испанию, беседы с журналистами, размышления о жизни.

С БДТ и его труппой Олега Каравайчука связывают несколько личных и профессиональных историй. По словам композитора, еще в 1944 году вместе с мамой он смотрел в театре знаменитую постановку Григория Козинцева «Король Лир». Маэстро был дружен с Иннокентием Смоктуновским, сыгравшим в БДТ князя Мышкина.

Музыка Олега Николаевича звучала в спектакле Сергея Юрского «Мольер», премьера которого состоялась в БДТ в 1973 году. В 2007 году началось сотрудничество Олега Каравайчука с Андреем Могучим. Первым опытом стал проект «Яблочный моб» в Смольном соборе.

В 2009 году Олег Николаевич написал музыку для спектакля «Изотов», поставленного в Александринском театре, а в 2012 году — для спектакля «Процесс» по Кафке в дюссельдорфском Шаушпильхаусе.

Музыка Олега Каравайчука звучит в недавней премьере Андрея Могучего в БДТ — в спектакле «Губернатор». Во время съемок картины Виталия Мельникова «Женитьба» композитор, работавший над музыкальным рядом картины, познакомился с актрисой Большого драматического театра Светланой Крючковой. Музыка Олега Каравайчука также звучит в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы», одну из главных ролей в котором исполнила Зинаида Шарко.

«Олег Николаевич Каравайчук был магнитом, который притягивал к себе самых разных людей. Когда я начала его снимать, я еще не думала о фильме, мне просто хотелось оказаться рядом. Каравайчук для меня — тайна. И съемки были для меня попыткой приблизиться к раскрытию этой тайны. Но потом я поняла, что он та загадка, которой нужно любоваться, а не разгадывать», — считает Светлана Прокудина, режиссер фильма «За пределами любви».

9 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

17 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.

Марк Розовский

Марк Розовский: Нашей культуре ничего не грозит

В Петербурге радостное событие: Марк Розовский репетирует мюзикл «Бедная Лиза». Режиссер уже 35 лет является художественным руководителем московского театра «У Никитских ворот», автором сценариев к известным фильмам, драматургом, композитором и лауреатом многочисленных премий. Премьера мюзикла назначена на 26 октября в ТЮЗе имени Брянцева. Спектакль посвящен Георгию Товстоногову, что не удивительно: в 1973 году на Малой сцене БДТ состоялась премьера мюзикла «Бедная Лиза», принесшего известность Марку Розовскому.

Русский экспрессионизм

Экспрессионизм — лед и пламень русского авангарда

С 20 сентября по 19 ноября в выставочных залах Корпуса Бенуа можно увидеть выставку «Экспрессионизм в русском искусстве». Жанр, охвативший культуру Европы и Америки во всех сферах изобразительного искусства, а также литературы, музыки, театра и кино, коснулся и России, приобретя некий особый колорит. Его становление в русской культуре продолжалось с поздних 1900-х до середины 1930-х. Однако его предтечей можно считать отдельные произведения таких эмоциональных и вдумчивых мастеров, как Ге, Врубель, Серов, Репин, Перов, Добужинский и другие.