Фильм «За пределами любви» расскажет об Олеге Каравайчуке

В Каменноостровском театре (Вторая сцена Большого драматического театра) сегодня в 19:00 состоится премьера документального фильма Светланы Прокудиной «За пределами любви». Он посвящен последнему году жизни композитора Олега Каравайчука.

Олег Каравайчук

Как и в дни спектаклей, от метро «Крестовский остров» в Каменноостровский театр будут ходить бесплатные автобусы. Первый автобус отправится в 18:15 (bdt.spb.ru/схема-проезда/).

Олег Каравайчук, петербургский гений музыки, легендарный композитор, каждое выступление которого превращалось в магическую медитацию, умер 13 июня 2016 года. Два последних петербургских концерта композитора прошли в Каменноостровском театре.

Знакомство с театром на Каменном острове вдохновило композитора на создание музыкального перформанса «Чистая музыка», название которого родилось из реплики Олега Николаевича, которую он произнес, впервые увидев Каменноостровский театр: «Это удивительный, потрясающий театр. Он создан для чистой музыки».

Первый концерт маэстро — «Чистая музыка» — состоялся в театре на Каменном острове в июле 2015 года, а в декабре того же года зрители вновь встретились с композитором в Каменноостровском театре на программе «Метаморфозы».

В документальный фильм Светланы Прокудиной «За пределами любви» вошли съемки с репетиций «Чистой музыки», а также кадры из зимнего путешествия в Испанию, беседы с журналистами, размышления о жизни.

С БДТ и его труппой Олега Каравайчука связывают несколько личных и профессиональных историй. По словам композитора, еще в 1944 году вместе с мамой он смотрел в театре знаменитую постановку Григория Козинцева «Король Лир». Маэстро был дружен с Иннокентием Смоктуновским, сыгравшим в БДТ князя Мышкина.

Музыка Олега Николаевича звучала в спектакле Сергея Юрского «Мольер», премьера которого состоялась в БДТ в 1973 году. В 2007 году началось сотрудничество Олега Каравайчука с Андреем Могучим. Первым опытом стал проект «Яблочный моб» в Смольном соборе.

В 2009 году Олег Николаевич написал музыку для спектакля «Изотов», поставленного в Александринском театре, а в 2012 году — для спектакля «Процесс» по Кафке в дюссельдорфском Шаушпильхаусе.

Музыка Олега Каравайчука звучит в недавней премьере Андрея Могучего в БДТ — в спектакле «Губернатор». Во время съемок картины Виталия Мельникова «Женитьба» композитор, работавший над музыкальным рядом картины, познакомился с актрисой Большого драматического театра Светланой Крючковой. Музыка Олега Каравайчука также звучит в фильме Киры Муратовой «Долгие проводы», одну из главных ролей в котором исполнила Зинаида Шарко.

«Олег Николаевич Каравайчук был магнитом, который притягивал к себе самых разных людей. Когда я начала его снимать, я еще не думала о фильме, мне просто хотелось оказаться рядом. Каравайчук для меня — тайна. И съемки были для меня попыткой приблизиться к раскрытию этой тайны. Но потом я поняла, что он та загадка, которой нужно любоваться, а не разгадывать», — считает Светлана Прокудина, режиссер фильма «За пределами любви».

9 июня 2017 // рубрика: Театры / музыка

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

ПроТоАрт

«ПроТоАрт» — Город будущего по Мондриану

С 21 по 22 июля в Манеже на Исаакиевской площади появится город будущего, созданный по фантазиям Мондриана. Посетить его не составит труда — достаточно прийти на выставку «ПроТоАрт». В зданиях и на площадях арт-города посетители увидят современную живопись, скульптуру, музыку, видеоарт, механические объекты, инсталляции, посвященные феномену композиции в искусстве и в жизни.
«ПроТоАрт» — это еще и серия концертов, и перфоманс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие зрители. Организаторы предлагают новый формат зрелищного мероприятия, который примерно можно обозначить как иммерсивный фестиваль.