Петербургский Музей стрит-арта возит свои произведения на такси

На улицах Северной столицы появились такси, оформленные работами художников-победителей конкурса «Стрит-арт на борту». Теперь любой желающий может прокатиться на автомобиле, оформленном в одном из 12 ярких вариантов дизайна, а самые удачливые и вовсе смогут воспользоваться услугами такси-ковра.

такси, Музей стрит-арта

«Стрит-арт на борту» — это совместный проект «Яндекс.Такси» и петербургского Музея уличного искусства. Машины разрисованы победителями конкурса граффитистов из России, Украины, Израиля, Франции и Италии. И первым этот проект в России осуществил Санкт-Петербург.

Экспертный совет, куда вошли специалисты музея, искусствоведы и художники, отобрал 30 вариантов дизайна из 500 присланных работ и предложил на суд зрителей. По итогам открытого интернет-голосования, в котором участвовали более шести тысяч человек, в финал вышли 15 работ. Из них 12 вариантов дизайна стали победителями: совет выбрал 10 самых оригинальных, еще две работы прошли в номинации «Выбор жюри».

Лучшей стало произведение «Карта абстрактного мегаполиса» творческой группы «Варенъйе организм» (Москва). На втором месте — «На волне» Елены Матвейчук (Санкт-Петербург), на третьем — работа «Старая школа» Михаила Климова (Новосибирск).

Авторы самого интересного дизайна получили 100 тысяч рублей. Участникам, занявшим второе и третье места, вручены аэрозольные краски от компании Montana. Все призеры получили также десять бесплатных поездок на «Яндекс.Такси».

Работы победителей перенесены на двенадцать машин. Как выглядят автомобили, можно посмотреть на streetart-taxi.ru или на «Яндекс.Диске». В перспективе планируется провести аналогичный редизайн такси и в других городах.

8 июня 2017 // рубрика: Стиль жизни

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.