Санкт-Петербург покорили джазовые импровизации Дениса Мацуева и детей-вундеркиндов

Легендарный пианист Денис Мацуев представил в БКЗ «Октябрьский» новую программу «Джаз в кругу друзей». Только через две недели этот концерт будет показан в Москве.

Денис Мацуев

Музыкант дал волю творческой фантазии вместе с постоянными партнерами по сцене Андреем Ивановым (контрабас) и Александром Зингером (ударные). Опытным профессиональным исполнителям не уступали восходящие звезды — лауреаты телевизионного конкурса юных талантов «Синяя птица».

«Несмотря на возраст — а им от шести до 18 лет, — эти дети уже зрелые музыканты. Софья Тюрина (саксофон), Екатерина Филимонова (барабаны), Ростислав Мудрицкий (баян), Елисей Мысин (рояль), София Ацбеха Негга (вокал) уже виртуозно импровизируют. Это поколение, которое идет нам на смену, играет и сочиняет прекрасную музыку. Они уже опытные гастролеры. Они постоянно развиваются и совершенствуются. Эти дети — вундеркинды, но при этом им не грозит звездная болезнь, поскольку они знают, что талант требует постоянно работы. Репетиции с ними доставляют истинное удовольствие. Они всегда готовы предложить новые идеи», — рассказал Денис Мацуев перед началом концерта.

Денис Мацуев

В программе премьерного джазового петербургского концерта прозвучали импровизации на композиции Гершвина, Эллингтона, Грига, Чайковского и других. Исполнение и творческое хулиганство как взрослых музыкантов, так и детей стало для всех присутствующих настоящим открытием. Зал долго не отпускал исполнителей со сцены, одаривая цветами и овациями.

«При таком формате импровизации никогда не получается точно повторить один и тот же концерт, каждый раз это новые находки, новое настроение, новые акценты и новые впечатления. Джаз дает самое главное — чувство свободы. Сиюминутное озарение, возникающее по ходу выступления, дает неповторимые ощущения, ради которых и стоит жить», — уверен Денис Мацуев.

Денис Мацуев

Неожиданные грани постоянно раскрываются в личности этого музыканта – он является общественным деятелем, послом ЮНЕСКО, послом Чемпионата мира по футболу 2018 года, притом сам выходит на поле и играет в футбол «с душой». Денис возглавляет благотворительный фонд «Новые имена» имени Вороновой, является вдохновителем и организатором фестивалей «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев представляет…», Музыкального фестиваля в Анси (Франция), конкурсов Astana Piano Passion, Grand Piano Competition.

Сегодня Денис Мацуев – всемирно известный пианист, желанный гость лучших концертных залов мира в год играющий не менее 250 концертов, непременный участник крупнейших музыкальных фестивалей, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии.

Денис Мацуев

Несмотря на эту исключительную востребованность за рубежом, Денис Мацуев считает своим главным приоритетом развитие филармонического искусства в России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно здесь.

31 мая 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.