Гергиев и Додин стали самыми богатыми руководителями учреждений культуры России

В 2016 году художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев заработал 154,45 млн рублей. Об этом сообщило Министерство культуры РФ, которое обнародовало данные о доходах руководителей подведомственных организаций за прошлый год.

Валерий Гергиев

В 2015 году доходы Валерия Гергиева составили 130 млн рублей. На втором месте после него в списке находится худрук Малого драматического театра Лев Додин с доходом 112,77 млн рублей.

Третье место — за худруком Национального филармонического оркестра Владимиром Спиваковым (76,14 млн рублей).

На четвертой позиции — худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков (68,75 млн рублей), на пятой — директор Музея-усадьбы «Архангельское» Вадим Задорожный (46,76 млн рублей).

В первую десятку также вошли худрук Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича Юрий Темирканов (43,88 млн рублей), худрук Театра Наций Евгений Миронов (37,4 млн рублей), худрук Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» Юрий Башмет (35,53 млн рублей), худрук Государственного академического симфонического оркестра Владимир Юровский (34,04 млн рублей) и ректор ВГИКа Владимир Малышев (33,43 млн рублей).

Примечательно, что Валерий Гергиев еще в 2013 году стал первым российским классическим исполнителем, который заработал больше, чем поп-музыканты. По данным издания Forbes, его доход тогда составлял $16,5 млн.

Всего в перечне Минкульта за 2016 год представлены 211 организаций и их руководителей. В частности, теперь уже петербуржец Николай Цискаридзе заработал на посту ректора Академии русского балета имени Вагановой более 11,6 млн рублей, художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова Андрей Могучий — 7,6 млн рублей, гендиректор Российской национальной библиотеки Александр Вислый — 5,1 млн рублей, директор Русского музея Владимир Гусев — 3,9 млн рублей.

29 мая 2017 // рубрика: Стиль жизни

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.