«Соляной городок – город мастеров» открылся на один день у Академии Штиглица

В Соляном переулке прошел фестиваль «Соляной городок – город мастеров». Уже 20 лет по традиции 27 мая все кафедры Академии Штиглица устраивают у стен вуза это яркое представление ремесел и дизайна. В нем участвуют гончары, специалисты по работе с металлом, стеклодувы, скульпторы, мастера книжной графики. Многие произведения искусства создаются на глазах у зрителей. Здесь, кажется, можно с ног до головы одеться и обставить дом в богемном стиле. У «Города мастеров» также обширная развлекательная программа – музыка, танцы, ярмарка, мастер-классы.

Соляной городок – город мастеров

Как рассказала корреспонденту «Авангарда» организатор фестиваля Тамара Ковалева, в этом году на мероприятии было много семей с детьми всех возрастов: от малышей — до будущих абитуриентов.

«Это удивительно, поскольку раньше это была вторая по численности категория посетителей. Несмотря на холод и штормовой ветер, участники мастер-классов отважно создавали мозаичные, витражные, ювелирные, графические, керамические и кузнечные предметы искусства. Вместе с профессорами и студентами академии гости фестиваля рисовали и писали этюды с натуры. Натурщиками были и профессиональные модели, и сами гости фестиваля», — отметила Тамара Ковалева.

По ее словам, большой ажиотаж вызвала коллекция театрального исторического костюма, которую продемонстрировали студенты. В этом году на фестивале собрались почетные профессора академии, пришло большое количество выпускников. В рамках мероприятия состоялась премьера фильма-интервью «Преподаватели восьмидесятых».

«Автор этого фильма — выпускница академии Ольга Гусева. Она подарила много минут радостных воспоминаний «штигличанам». В фильме участвовали мастера — и ныне преподающие в стенах академии, и те, чьи ученики преподают сейчас», — отметила Тамара Ковалева.

На фестивале выступили хор Академии Штиглица, PlusFive, Birds Band, Green Dolphin Band.

Соляной городок – город мастеров

28 мая 2017 Текст: Анастасия Семенович Фото: Лена Метла// рубрика: Стиль жизни

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.