В квартире Римского-Корсакова начинаются модные встречи

С 27 мая по 18 ноября в Музее-квартире Николая Римского-Корсакова на Загородном проспекте, 28, будет проходить проект «Мода в Музее». Он посвящен искусству жить: как носить бороду, какие шляпы годятся на разные случаи жизни, что такое верх изящества и благопристойности в модном костюме, как заваривать кофе и какой чай подавать гостям дома?

Музей-квартира Римского-Корсакова

Эти животрепещущие вопросы повседневного быта по-разному решаются в XIX и XXI веках. Но уроки старого стиля, несомненно, будут полезны и современным любителям «жить красиво».

В квартире, где семья композитора Римского-Корсакова прожила 15 лет, среди тщательно восстановленных интерьеров и в окружении подлинных предметов быта, пройдет серия лекций историков моды, мастер-классов, дегустаций и фотосессий. Каждый модный день будет посвящен одному аспекту жизни семьи, которая стала воплощением петербургского стиля.

Семь тематических встреч будут посвящены семейным традициям и этикету XIX века, любви к шляпам, искусству носить бороду или очки, одеваться по моде, заваривать кофе или пить зеленый чай. Петербургские фотоателье и особенности семейных фотографий, костюмы и мода в композиторской, артистической среде, портные и магазины, аксессуары в одежде и интерьерах: о вечной борьбе моды и традиций расскажут крупнейшие петербургские специалисты в своей области.

Среди них – историк моды и костюма Ольга Хорошилова, автор книг «Всадники особого назначения» (2013), «Костюм и мода Российской империи. Эпоха Николая II» (2013), «Молодые и красивые. Мода 1920-х годов» (2016); Мэган Виртанен, автор проекта «История моды», ТОП-50 журнала «Собака.ru» в номинации «Наука и жизнь»; Мария Терехова, культуролог и арт-критик, автор журнала «Теория моды»; Мария Яковлева, кандидат культурологии, специалист по истории костюма и моде XX – XXI веков.

В рамках проекта «Мода в Музее» будут проходить и мастер-классы, посвященные конструкциям шляп XIX века, манерам аристократов, искусству держать себя в высшем обществе.

Хозяин квартиры на Загородном, 28 слыл большим любителем кофе. Поэтому в день, посвященный кофейным традициям, гости смогут не только узнать об этом напитке и сортах кофе, популярных в XIX веке в Петербурге, но и продегустировать его. Ни одно застолье не обходилось в семье Римских-Корсаков без русской чайной церемонии. Особые встречи в доме отмечались этим напитком. На дегустациях и лекциях, посвященных чаю, можно будет узнать о том, что пили в Санкт-Петербурге XIX века, какой сорт чая считался особенно ценным, чему отдавал предпочтение сам композитор.

Каждая встреча будет сопровождаться фотосессией, связанной с темой дня. В интерьерах одного из самых аутентичных пространств Санкт-Петербурга можно будет примерить фрак или шляпку, надеть очки XIX века или оказаться в уютной столовой.

27 мая 2017 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.