В манеже Конюшенного ведомства выставили «Большие картины»

В манеже Конюшенного ведомства сегодня открылась выставка из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга под названием «Большие картины». В нее вошли 19 масштабных полотен, которые редко выставляются именно из-за своего огромного размера. Некоторые из картин публика не видела несколько десятков лет.

Конюшенное ведомство

Манеж, располагающийся в восточной части здания, выходящего фасадом на канал Грибоедова, — одно из немногих сохранившихся мест, куда на сегодняшний день возможен доступ посетителей. В этом зале Государственный музей истории Санкт-Петербурга представил любителям живописи часть своей коллекции большеформатной живописи ХХ века.

Созданные в период с 1920-х до 1980-х годов картины демонстрируют самые разные тенденции, получившие развитие в изобразительном искусстве на протяжении ХХ века: от соцреализма — до нонконформизма. В экспозиции есть произведения трех учеников Павла Филонова: Бориса Гурвича, Дмитрия Крапивного, Евгения Кибрика. Картины были написаны в 1927 году специально для знаменитой выставки объединения МАИ (Мастера аналитического искусства) в Доме Печати.

Демонстрируются три полотна Владимира Серова и Николая Корчагина, украшавшие с 1947 до 1993 год фризы Советского зала Мариинского дворца, где тогда располагался Ленинградский городской совет. Композиции посвящены важным вехам в истории города на Неве.

Революционной теме посвящена картина Анатолия Казанцева «Приезд В. И. Ленина в Петроград  3 апреля 1917 года» (1967). Впервые экспонируются картоны в натуральную величину для мозаичного панно «Победа», которое украсило Памятный зал Монумента героическим защитникам Ленинграда. Они были выполнены художниками Иваном Ураловым, Никитой Фоминым, Сергеем Репиным в 1977-1978 годах.

Также представлены большие картины яркого представителя нонкорформистского движения Ленинграда 1960-1980-х годов Юрия Жарких.

Выставка работает ежедневно с 11:00 до 19:00 до 31 августа 2017 года.

25 мая 2017 // рубрика: Музеи / кино

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.