В Гатчинском дворце открылась выставка «Романовы путешествуют»

Выставка, посвященная зарубежным поездкам представителей Дома Романовых, открылась в Гатчинском дворце. Она будет работать до 10 сентября.

Гатчинский дворец

Экспозиция охватывает период с 1781 по 1896 год: от европейского вояжа великого князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны («графа и графини Северных») до «русской недели» Николая II в Париже.

Выставка рассказывает о географии и целях поездок Романовых, какие виды транспорта они предпочитали, что брали с собой в путешествие и какие сувениры привозили. В залах представлено более трехсот экспонатов из музейных собраний Санкт-Петербурга и частных коллекций, в том числе — живопись, графика, мебель, костюмы, книги, сувениры, аксессуары.

Первые два зала посвящены европейскому вояжу «графа и графини Северных» (1781-1782 годы). В них выставлены портреты великого князя Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны кисти Рокотова из собрания Русского музея. Рядом — портреты тех, с кем они встречались в Европе: императора Иосифа II, папы Римского Пия VI, Людовика XVI, архитектора Бренны и других. На гравюрах того времени изображены города Неаполь, Турин, Париж.

Следующий тематический блок – поездки Николая I и Александры Федоровны (урожденной принцессы Шарлотты, старшей дочери короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III) в Германию, Пруссию и королевство Вюртемберг.

Один из разделов посвящен выездам на охоту Александра II. Император неоднократно посещал родные места супруги Марии Александровны — замок Югенхайм около Дармштадта в Гессене и другие охотничьи угодья европейских правителей.

Новым направлением времени Александра II стали поездки на воды. Для Марии Александровны они были жизненной необходимостью из-за слабого здоровья. В витринах можно увидеть «охотничьи» сувениры (пивные кружки, дорожные графинчики) и аксессуары для путешествий: сундуки, саквояжи, несессеры и тому подобное.

Важнейшая страница в истории путешествий Романовых — железнодорожные и морские поездки семьи Александра III в Данию. Как устроен императорский поезд, какими были его интерьеры, а также как выглядели императорские яхты «Олаф», «Держава», «Штандарт», можно узнать на выставке.

Заключительный раздел рассказывает о путешествии Николая II с императрицей Александрой Федоровной и дочерью, великой княжной Ольгой Николаевной, во Францию в 1896 году. Главным событием поездки стала закладка моста императора Александра III в Париже 7 октября.

19 мая 2017 // рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.