Санкт-Петербург увидел «Птицу» с Иваном Охлобыстиным

В Санкт-Петербурге 18 мая состоялась премьера музыкальной мелодрамы «Птица». Этот фильм, снятый кинокомпанией «Ленфильм» в 2015 году, к настоящему моменту отмечен на многих кинофестивалях в России и по всему миру.

Иван Охлобыстин

Режиссер Ксения Баскакова, для которой «Птица» стала дебютом в большом кино после окончания учебы во ВГИКе, удостоилась личных наград на Международном российско-французском фестивале детского кино и телевидения Limon Films Festival и на Российском фестивале комедий «Улыбнись, Россия!».

Актер Иван Охлобыстин, сыгравший главную роль — рок-музыканта Олега Птицына, переживающего кризис в жизни и карьере, — был награжден в номинации «Лучшая мужская роль» на том же Limon Films Festival и на Международном фестивале дебютных фильмов «Начало».

Партнершей Охлобыстина стала 15-летняя певица и актриса Евдокия Малевская, исполнившая роль юной подруги Птицына, а затем и соратницы на сцене. На телевидении она известна по шоу «Голос. Дети» 2015 года. В номинации «Лучшая женская роль» ее отметили на Московском молодежном кинофестивале «Будем жить!» и фестивале российских фильмов «Липецкий выбор». На фестивале кино и театра «Амурская осень» юная актриса получила специальный приз. За время съемок Иван Охлобыстин стал крестным отцом актрисы.

Евдокия Малевская

Также в фильме снялись актриса и общественный деятель Анастасия Мельникова (в роли матери девочки) и рок-музыкант Гарик Сукачев, исполнивший короткую, но заметную роль Ангела.

Фильм чрезвычайно украшают виды Санкт-Петербурга и побережья Финского залива, а также песни группы «Пикник», своим мрачным романтизмом как нельзя более подходящие облику «мистического города». Хотя сама картина лишена какой-либо мистики, а напротив — легка, душевна и местами приятно удивляет шутками.

Ближайшие показы фильма «Птица» состоятся в кинотеатрах «Великан Парк» и «Ленфильм».

19 мая 2017 Текст: Людмила Семенова// рубрика: Музеи / кино

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.