На канале Грибоедова — «Амазонки в веках» верхом на голых мужчинах

Посмотреть на самых невероятных женщин, которых воспевали художники XX-XXI веков, можно с 17 мая по 16 июля в Музее искусства Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Это межмузейный проект, в котором представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции самого музея, а также Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, многочисленных частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Обширная галерея женских типажей заставляет удивляться, восхищаться, иногда — вызывает улыбку, подчас — смех, а порой и ужас. Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Николай Кульбин, Владимир Лебедев, Сергей Герасименко, Геннадий Мызников, Виктор Тетерин, Александр Герасимов — у каждого из них было особенное видение Женщины. Работы этих и многих других художников представлены в экспозиции.

Особое место в этом собрании шедевров занимают то чувственные, то суровые советские амазонки, каждая — само противоречие, спор с эпохой или наоборот — ее символ. Вот пышнотелая, коротко подстриженная «Буфетчица», написанная любимым художником Сталина – Александром Герасимовым. Вот простая и яркая «Рыбачка» Ксении Клементьевой, а вот портрет Сусанны Георгиевской — детской писательницы, написанный Владимиром Лебедевым. В годы Великой Отечественной войны она добровольно ушла на фронт и встретила Победу в Берлине.

Очаровательная «Принцесса» (1992), тучная и смуглая «Девушка в красном» (1970-е), обнаженная дама с тарелкой фруктов «В мастерской» (1973) Геннадия Мызникова. Трех абсолютно разных женщин сближает лишь одно — Мастер их увидел и выбрал своими героинями.

Юрий Пенушкин изобразил типичную русскую женщину, выходящую «Из бани» в шерстяном платке, с тазом и веником. А Любовь Костенко показала свое видение деревенской бабушки – «Молоко. Баба Оля».

Амазонки в веках

Ироничный и даже саркастический характер носят изображения женщин в творчестве Вика (Вячеслава Забелина). На картине «Стерва» он изобразил нарядную и грудастую, но совсем не привлекательную женщину с трубкой, фляжкой и бокалом вина.

Амазонки в веках

Борис Зинкевич же в своем произведении «Великий поход» показал женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах.

Амазонки в веках

Картина Сергея Герасименко «Жница» (2015), написанная ясно и просто, настолько ярка и притягательна, что на нее можно смотреть бесконечно. Скорее всего, это образ из юности, возможно, из той поры, когда художник, будучи студентом, «ездил на картошку» в ближайшую деревню, где и увидел труженицу. Его селянка, воплощенная в граффити, могла бы органично украсить современный урбанистический ландшафт, напомнив сумрачным горожанам о лете.

амазонки

Амазонки были, есть и будут во все времена. Они разные: красивые и не очень, грубые и нежные, сильные и слабые. Так или иначе все они вдохновляют художников, помогают выразить чувства и эмоции, выражают определенную идею или попросту радуют глаз.

…И каким был бы мир без женщин? Ответил на этот вопрос, который даже не звучал вслух, художник Сергей Герасименко: «Без вас, женщины, мир был бы голубой».

19 мая 2017 Текст: Виктория Стародумова// рубрика: Музеи / кино

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.