На канале Грибоедова — «Амазонки в веках» верхом на голых мужчинах

Посмотреть на самых невероятных женщин, которых воспевали художники XX-XXI веков, можно с 17 мая по 16 июля в Музее искусства Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Это межмузейный проект, в котором представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции самого музея, а также Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, многочисленных частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Обширная галерея женских типажей заставляет удивляться, восхищаться, иногда — вызывает улыбку, подчас — смех, а порой и ужас. Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Николай Кульбин, Владимир Лебедев, Сергей Герасименко, Геннадий Мызников, Виктор Тетерин, Александр Герасимов — у каждого из них было особенное видение Женщины. Работы этих и многих других художников представлены в экспозиции.

Особое место в этом собрании шедевров занимают то чувственные, то суровые советские амазонки, каждая — само противоречие, спор с эпохой или наоборот — ее символ. Вот пышнотелая, коротко подстриженная «Буфетчица», написанная любимым художником Сталина – Александром Герасимовым. Вот простая и яркая «Рыбачка» Ксении Клементьевой, а вот портрет Сусанны Георгиевской — детской писательницы, написанный Владимиром Лебедевым. В годы Великой Отечественной войны она добровольно ушла на фронт и встретила Победу в Берлине.

Очаровательная «Принцесса» (1992), тучная и смуглая «Девушка в красном» (1970-е), обнаженная дама с тарелкой фруктов «В мастерской» (1973) Геннадия Мызникова. Трех абсолютно разных женщин сближает лишь одно — Мастер их увидел и выбрал своими героинями.

Юрий Пенушкин изобразил типичную русскую женщину, выходящую «Из бани» в шерстяном платке, с тазом и веником. А Любовь Костенко показала свое видение деревенской бабушки – «Молоко. Баба Оля».

Амазонки в веках

Ироничный и даже саркастический характер носят изображения женщин в творчестве Вика (Вячеслава Забелина). На картине «Стерва» он изобразил нарядную и грудастую, но совсем не привлекательную женщину с трубкой, фляжкой и бокалом вина.

Амазонки в веках

Борис Зинкевич же в своем произведении «Великий поход» показал женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах.

Амазонки в веках

Картина Сергея Герасименко «Жница» (2015), написанная ясно и просто, настолько ярка и притягательна, что на нее можно смотреть бесконечно. Скорее всего, это образ из юности, возможно, из той поры, когда художник, будучи студентом, «ездил на картошку» в ближайшую деревню, где и увидел труженицу. Его селянка, воплощенная в граффити, могла бы органично украсить современный урбанистический ландшафт, напомнив сумрачным горожанам о лете.

амазонки

Амазонки были, есть и будут во все времена. Они разные: красивые и не очень, грубые и нежные, сильные и слабые. Так или иначе все они вдохновляют художников, помогают выразить чувства и эмоции, выражают определенную идею или попросту радуют глаз.

…И каким был бы мир без женщин? Ответил на этот вопрос, который даже не звучал вслух, художник Сергей Герасименко: «Без вас, женщины, мир был бы голубой».

19 мая 2017 Текст: Виктория Стародумова// рубрика: Музеи / кино

Царское Село, Турецкая Баня

Готические «Ассоциации» в Царском Селе

В этом году Царское Село готовит, пожалуй, самые необычные «Ассоциации» за последние девять лет, хотя куда уж необычнее. Темой театрализованного дефиле стала «Готика: новые смыслы». Ее подсветят не только костры инквизиции, рыцарские турниры, но и выставка мусульманских платьев для намаза.

ресторан

Ресторанный фестиваль — альтернатива Мишлену

Кто не любит вкусно поесть? Каждый из нас с радостью станет уплетать за обе щеки первое, второе и тем более десерт. Но не так-то просто сегодня найти место по душе, в котором качество приготовленных блюд будет соответствовать цене. Поэтому Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга проведет в 2018 году третий ресторанный фестиваль.

Михаил Пиотровский

Михаил Пиотровский: Мы возвращаем музею его подлинную суть

В последнее время в стенах Эрмитажа открываются выставки, которые явно выбиваются из общего ряда. К примеру, экспозиция работ бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» вызвала неоднозначную реакцию у посетителей. Ведь, в числе прочего, мастер использовал в своих работах чучела животных, подвешенные на крючках. Сильное впечатление производит и открывшаяся 30 мая персональная выставка полотен немецкого художника Ансельма Кифера, посвященная футуристическим пророчествам Велемира Хлебникова. Зачем Эрмитажу нестандартные выставки и почему нужно отмечать 100-летие революции, рассказал в интервью корреспонденту Росбалта директор музея Михаил Пиотровский.

Театр "Мастерская"

Смелая и лаконичная «Кроткая» в «Мастерской»

Петербургский театр «Мастерская» на Октябрьской набережной, 68, расположен чудно — cреди высотных советских построек, заполненных трогательными элементами семейного быта в окнах верхних этажей и на балконах, а внизу усеянных вывесками «торговых домов», парикмахерских эконом-класса и аптек, среди деревьев и кустов сирени, которые в теплое время года придают улице праздничный вид, и совсем недалеко от грандиозной Невы.

Санкт-Петербург

Пять самых петербургских книг 2017 года

Санкт-Петербург, изначально созданный Петром Великим как город-революция, стал символом всего нового и прогрессивного. Вместе с петровской эпохой и возникновением Северной столицы была перевернута новая страница в истории России. Впоследствии она была перевернута еще не раз, не менее радикальными способами, — именно в городе на Неве…

Русский музей. Виртуальный тур.

День рождения Петра I по новым технологиям

Виртуальный тур в Мультимедийном центре Русского музея, расположенном в Западном павильоне Михайловского замка на Инженерной улице, был приурочен ко дню рождения первого русского императора Петра Первого и в то же время направлен на погружение в эпоху Павла Первого. Организаторы связали две темы воедино в техно-игровом маршруте «Прадеду правнук». Он является частью проекта Русского музея «Сага о династии Романовых. Театр российской истории».