На канале Грибоедова — «Амазонки в веках» верхом на голых мужчинах

Посмотреть на самых невероятных женщин, которых воспевали художники XX-XXI веков, можно с 17 мая по 16 июля в Музее искусства Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Это межмузейный проект, в котором представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции самого музея, а также Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, многочисленных частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Обширная галерея женских типажей заставляет удивляться, восхищаться, иногда — вызывает улыбку, подчас — смех, а порой и ужас. Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Николай Кульбин, Владимир Лебедев, Сергей Герасименко, Геннадий Мызников, Виктор Тетерин, Александр Герасимов — у каждого из них было особенное видение Женщины. Работы этих и многих других художников представлены в экспозиции.

Особое место в этом собрании шедевров занимают то чувственные, то суровые советские амазонки, каждая — само противоречие, спор с эпохой или наоборот — ее символ. Вот пышнотелая, коротко подстриженная «Буфетчица», написанная любимым художником Сталина – Александром Герасимовым. Вот простая и яркая «Рыбачка» Ксении Клементьевой, а вот портрет Сусанны Георгиевской — детской писательницы, написанный Владимиром Лебедевым. В годы Великой Отечественной войны она добровольно ушла на фронт и встретила Победу в Берлине.

Очаровательная «Принцесса» (1992), тучная и смуглая «Девушка в красном» (1970-е), обнаженная дама с тарелкой фруктов «В мастерской» (1973) Геннадия Мызникова. Трех абсолютно разных женщин сближает лишь одно — Мастер их увидел и выбрал своими героинями.

Юрий Пенушкин изобразил типичную русскую женщину, выходящую «Из бани» в шерстяном платке, с тазом и веником. А Любовь Костенко показала свое видение деревенской бабушки – «Молоко. Баба Оля».

Амазонки в веках

Ироничный и даже саркастический характер носят изображения женщин в творчестве Вика (Вячеслава Забелина). На картине «Стерва» он изобразил нарядную и грудастую, но совсем не привлекательную женщину с трубкой, фляжкой и бокалом вина.

Амазонки в веках

Борис Зинкевич же в своем произведении «Великий поход» показал женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах.

Амазонки в веках

Картина Сергея Герасименко «Жница» (2015), написанная ясно и просто, настолько ярка и притягательна, что на нее можно смотреть бесконечно. Скорее всего, это образ из юности, возможно, из той поры, когда художник, будучи студентом, «ездил на картошку» в ближайшую деревню, где и увидел труженицу. Его селянка, воплощенная в граффити, могла бы органично украсить современный урбанистический ландшафт, напомнив сумрачным горожанам о лете.

амазонки

Амазонки были, есть и будут во все времена. Они разные: красивые и не очень, грубые и нежные, сильные и слабые. Так или иначе все они вдохновляют художников, помогают выразить чувства и эмоции, выражают определенную идею или попросту радуют глаз.

…И каким был бы мир без женщин? Ответил на этот вопрос, который даже не звучал вслух, художник Сергей Герасименко: «Без вас, женщины, мир был бы голубой».

19 мая 2017 Текст: Виктория Стародумова// рубрика: Музеи / кино

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.