На канале Грибоедова — «Амазонки в веках» верхом на голых мужчинах

Посмотреть на самых невероятных женщин, которых воспевали художники XX-XXI веков, можно с 17 мая по 16 июля в Музее искусства Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Это межмузейный проект, в котором представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции самого музея, а также Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, многочисленных частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Обширная галерея женских типажей заставляет удивляться, восхищаться, иногда — вызывает улыбку, подчас — смех, а порой и ужас. Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Николай Кульбин, Владимир Лебедев, Сергей Герасименко, Геннадий Мызников, Виктор Тетерин, Александр Герасимов — у каждого из них было особенное видение Женщины. Работы этих и многих других художников представлены в экспозиции.

Особое место в этом собрании шедевров занимают то чувственные, то суровые советские амазонки, каждая — само противоречие, спор с эпохой или наоборот — ее символ. Вот пышнотелая, коротко подстриженная «Буфетчица», написанная любимым художником Сталина – Александром Герасимовым. Вот простая и яркая «Рыбачка» Ксении Клементьевой, а вот портрет Сусанны Георгиевской — детской писательницы, написанный Владимиром Лебедевым. В годы Великой Отечественной войны она добровольно ушла на фронт и встретила Победу в Берлине.

Очаровательная «Принцесса» (1992), тучная и смуглая «Девушка в красном» (1970-е), обнаженная дама с тарелкой фруктов «В мастерской» (1973) Геннадия Мызникова. Трех абсолютно разных женщин сближает лишь одно — Мастер их увидел и выбрал своими героинями.

Юрий Пенушкин изобразил типичную русскую женщину, выходящую «Из бани» в шерстяном платке, с тазом и веником. А Любовь Костенко показала свое видение деревенской бабушки – «Молоко. Баба Оля».

Амазонки в веках

Ироничный и даже саркастический характер носят изображения женщин в творчестве Вика (Вячеслава Забелина). На картине «Стерва» он изобразил нарядную и грудастую, но совсем не привлекательную женщину с трубкой, фляжкой и бокалом вина.

Амазонки в веках

Борис Зинкевич же в своем произведении «Великий поход» показал женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах.

Амазонки в веках

Картина Сергея Герасименко «Жница» (2015), написанная ясно и просто, настолько ярка и притягательна, что на нее можно смотреть бесконечно. Скорее всего, это образ из юности, возможно, из той поры, когда художник, будучи студентом, «ездил на картошку» в ближайшую деревню, где и увидел труженицу. Его селянка, воплощенная в граффити, могла бы органично украсить современный урбанистический ландшафт, напомнив сумрачным горожанам о лете.

амазонки

Амазонки были, есть и будут во все времена. Они разные: красивые и не очень, грубые и нежные, сильные и слабые. Так или иначе все они вдохновляют художников, помогают выразить чувства и эмоции, выражают определенную идею или попросту радуют глаз.

…И каким был бы мир без женщин? Ответил на этот вопрос, который даже не звучал вслух, художник Сергей Герасименко: «Без вас, женщины, мир был бы голубой».

19 мая 2017 Текст: Виктория Стародумова// рубрика: Музеи / кино

Оксимирон, Гнойный

Война и Мирон

В понедельник, 14 августа, как обычно, началась рабочая неделя. В этот же день на YouTube вышел рэп-поединок Оксимирона и Гнойного, состоявшийся в Санкт-Петербурге. У видео сейчас 15 миллионов просмотров, и это далеко не предел, как показывает статистика предыдущих выпусков Versus.

Николай Рощин

Николай Рощин: Я мечтаю сильно удивиться в театре

Александринский театр запустил «Лабораторию 17» — конкурс для молодых режиссеров. Корреспондент «Петербургского авангарда» поговорил с руководителем проекта Николаем Рощиным и выяснил, зачем театральным режиссерам соревноваться друг с другом.

книги

Золото момента

Говорят, культуры много не бывает. Так и есть. Но порой в ее рамках становится слишком тесно и душно. Хочется выйти на простор, обрести свободу, пожить хоть немного как хочется, а не как она велит. Позабавиться над вековыми устоями, поиграть ценностями, проветрить в кладовке смыслов. Может что-то выкинуть за ненадобностью. Люди живут и хлама, в том числе культурного, вокруг них образуется слишком много…

Окно в Европу

Триумфатор «Окна в Европу» — «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

Фестиваль российского кино «Окно в Европу», проходивший в 25-й раз в Выборге, завершил свою работу 12 августа. Триумфатором стала дебютная работа Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». В общей сложности эта картина получила четыре награды смотра. По итогам зрительского голосования первый приз достался комедии Марюса Вайсберга «Бабушка легкого поведения».

Выборг

Падение Выборга

Туристический центр Ленинградской области, уникальный город с 700-летней историей уничтожается планомерно на протяжении десятков лет. Выборгу не повезло: он достался России в результате двух тяжелых войн — со шведами в 1788-1790 годы и с финнами в 1939-1940 годы. Теперь власти решили снести целый исторический квартал города, чтобы отстроить заново. Смета уже готова.

Ночь света в Гатчине

«Ночь света» в Гатчине: Эрос и Фобос в нитях судьбы

В субботу, 12 августа, в 20:00 в Гатчинском парке начнется четвертый фестиваль «Ночь света». В этом году он дорос до высокого светового искусства. Зрители увидят более 100 интерактивных инсталляций, спектаклей и перформансов на тему «Парк сновидений».