На канале Грибоедова — «Амазонки в веках» верхом на голых мужчинах

Посмотреть на самых невероятных женщин, которых воспевали художники XX-XXI веков, можно с 17 мая по 16 июля в Музее искусства Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Это межмузейный проект, в котором представлены произведения живописи, графики и скульптуры из коллекции самого музея, а также Русского музея, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, многочисленных частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.

Обширная галерея женских типажей заставляет удивляться, восхищаться, иногда — вызывает улыбку, подчас — смех, а порой и ужас. Николай Феофилактов, Борис Григорьев, Николай Кульбин, Владимир Лебедев, Сергей Герасименко, Геннадий Мызников, Виктор Тетерин, Александр Герасимов — у каждого из них было особенное видение Женщины. Работы этих и многих других художников представлены в экспозиции.

Особое место в этом собрании шедевров занимают то чувственные, то суровые советские амазонки, каждая — само противоречие, спор с эпохой или наоборот — ее символ. Вот пышнотелая, коротко подстриженная «Буфетчица», написанная любимым художником Сталина – Александром Герасимовым. Вот простая и яркая «Рыбачка» Ксении Клементьевой, а вот портрет Сусанны Георгиевской — детской писательницы, написанный Владимиром Лебедевым. В годы Великой Отечественной войны она добровольно ушла на фронт и встретила Победу в Берлине.

Очаровательная «Принцесса» (1992), тучная и смуглая «Девушка в красном» (1970-е), обнаженная дама с тарелкой фруктов «В мастерской» (1973) Геннадия Мызникова. Трех абсолютно разных женщин сближает лишь одно — Мастер их увидел и выбрал своими героинями.

Юрий Пенушкин изобразил типичную русскую женщину, выходящую «Из бани» в шерстяном платке, с тазом и веником. А Любовь Костенко показала свое видение деревенской бабушки – «Молоко. Баба Оля».

Амазонки в веках

Ироничный и даже саркастический характер носят изображения женщин в творчестве Вика (Вячеслава Забелина). На картине «Стерва» он изобразил нарядную и грудастую, но совсем не привлекательную женщину с трубкой, фляжкой и бокалом вина.

Амазонки в веках

Борис Зинкевич же в своем произведении «Великий поход» показал женское войско верхом на обнаженных и стоящих на четвереньках мужчинах.

Амазонки в веках

Картина Сергея Герасименко «Жница» (2015), написанная ясно и просто, настолько ярка и притягательна, что на нее можно смотреть бесконечно. Скорее всего, это образ из юности, возможно, из той поры, когда художник, будучи студентом, «ездил на картошку» в ближайшую деревню, где и увидел труженицу. Его селянка, воплощенная в граффити, могла бы органично украсить современный урбанистический ландшафт, напомнив сумрачным горожанам о лете.

амазонки

Амазонки были, есть и будут во все времена. Они разные: красивые и не очень, грубые и нежные, сильные и слабые. Так или иначе все они вдохновляют художников, помогают выразить чувства и эмоции, выражают определенную идею или попросту радуют глаз.

…И каким был бы мир без женщин? Ответил на этот вопрос, который даже не звучал вслух, художник Сергей Герасименко: «Без вас, женщины, мир был бы голубой».

19 мая 2017 Текст: Виктория Стародумова// рубрика: Музеи / кино

Выставка Эдварда Беккермана

Таинственный сад Эдварда Беккермана

Выставка Эдварда Беккермана «Рай», которая открылась в Строгановском дворце Русского музея, выглядит волшебной новогодней искоркой на фоне темной, переменчивой и угрюмой городской зимы. Во всяком случае, так можно сказать о его удивительных цветах и ангелах, которые будто бы написаны светящейся краской. Тем петербуржцам, которым в преддверии новогодних праздников хочется увидеть что-то одновременно экстравагантное и красивое, следует посетить эту экспозицию.

Аркадий Райкин

Только как же я с Вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду?

Тридцать лет назад не стало Аркадия Иссаковича Райкина. Любимый артист огромной страны ушел 17 декабря 1987 года. В одном из недавних интервью Михаил Жванецкий вспоминал вечер, организованный как-то в Доме актера на Невском проспекте, 86. Его афиша гласила: «Райкин о театре, Товстоногов об эстраде». Для театрального Ленинграда конца советской эпохи это были две абсолютно равновеликие фигуры.

Вадим Каспаров

Вадим Каспаров: Танец — мост в будущее

Одна из первых в Санкт-Петербурге и России школа танцев — Kannon dance — отмечает 20-летие. Cейчас петербургскому зрителю эта школа больше известна как учредитель Международного фестиваля современного танца Open Look. Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф, соавторы и союзники. За два десятилетия им удалось сделать Open Look площадкой, на которой собираются лучшие зарубежные педагоги и самые продвинутые танцевальные компании.

Мария Гладких и Анастасия Гордеева

Русский музей: Революция Online

Потеряет ли Русский музей посетителей, когда все выставки будут доступны онлайн? И почему школьникам интересны картины о революции? Об этом корреспонденту «Петербургского авангарда» рассказали начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких и заведующая сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева.

Фестиваль японского кино

В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Русский музей

Русский музей стремится в Online

Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся очередной Международный культурный форум, который официально открылся 16 ноября, но задолго до его открытия в Северной столице начались мероприятия, приготавливающие культурное сообщество к МКФ. Событие такого масштаба не обошло стороной и Русский музей, который не устает совершенствоваться и осваивать новые технологии. Так, 14-15 ноября в Лектории Михайловского замка (Садовая улица, 2) состоялась международная научно-практическая конференция «Русский музей: виртуальный филиал». Новая стратегия и лучший опыт информационно-образовательных центров». А 16 ноября под эгидой МКФ вопросы, поднятые на конференции, обсуждались на Рабочей встрече с представителями учреждений — партнеров проекта «Русский музей: виртуальный филиал».