Балет Эйфмана покажет в Торонто новую «Красную Жизель»

В Канаде и США начались гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Они продлятся до 25 июня и станут одним из ключевых событий юбилейного 40-го сезона этого творческого коллектива.

Борис Эйфман

В мае труппа посетит Торонто, Миннеаполис, Чикаго и Бостон. В июне – Нью-Йорк, Коста-Месу и Лос-Анджелес. Зрители Торонто впервые увидят балет «Красная Жизель». К тому же театр покажет новую хореографическую версию этого легендарного спектакля Бориса Эйфмана.

«Красную Жизель» посмотрят в Миннеаполисе, Чикаго, Нью-Йорке и Коста-Месе. Первый вариант спектакля, созданный в конце 1990-х, был восторженно встречен публикой и критикой США.

«Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», – писала The New York Times в 1998 году после американской премьеры «Красной Жизели», которой ознаменовался дебют балетной труппы в Нью-Йорке.

В программу нынешних гастролей Театра Бориса Эйфмана также вошел «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира гениального композитора. Балет будет показан в Бостоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Гастроли пройдут на престижных сценах Канады и США, в том числе – Auditorium Theatre (Чикаго), New York City Center, Segerstrom Center for the Arts (Коста-Меса), The Music Center (Лос-Анджелес).

«В этом году театр празднует 40-летие. А в 2018-м исполнится ровно 20 лет с момента первых больших гастролей нашей труппы в США. В год одного юбилея и в преддверии другого мы представим в Северной Америке оригинальный и успешный хореографический репертуар современной России. Постараемся вновь доказать западным зрителям, что русский балет – это не только шедевры Петипа», – говорит Борис Эйфман.

Полное расписание гастролей в Канаде и США доступно на сайте театра балета.

12 мая 2017 // рубрика: Театры / музыка

книги, библиотеки

Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.