Премия Курехина: Свист и инопланетяне

Зрители не аплодировали, а свистели: на сцене БДТ вручили премию в области современного искусства имени Сергея Курехина. Петербургу достались три авангардные награды.

Вручение премии Курехина

Знаменитый художник Андрей Бартенев стал режиссером церемонии вручения премии. По его экстраординарному замыслу, чтобы обойтись без традиционных аплодисментов, всем зрителям выдали свистки и беруши. На сцене БДТ имени Товстоногова в ходе награждения выступал оркестр из инопланетян. Все это являлось частью мифопоэтического перформанс-эксперимента Бартенева.

Вручение премии Курехина

Как передает корреспондент «Авангарда», премии за «Лучший медиаобъект» удостоен Сергей Филатов из Москвы со звуковой скульптурой «Орфей. Песнь китам»: объект позволяет создавать многоканальное воспроизведение с уникальными звуковыми ландшафтами, восприятие которых меняется в зависимости от местонахождения слушателя.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» выиграли также москвичи — Дмитрий Каварга и Елена Каварга, придумавшие «Обитаемое вещество», в котором соединились искусство и архитектура. Лучшим кураторским проектом признан московский фестиваль «ДАДА» Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко. Это 10 дней лекций, перформансов и концертов, сопровождавших одноименную выставку в ГЦСИ.

Вручение премии Курехина

Награда за «Лучший текст о современном искусстве» досталось Ивану Чечота из Петербурга за сборник статей и фрагментов «От Бекмана до Брекера». Эта книга посвящена различным сюжетам истории немецкого и западноевропейского искусства, а также событиям современной художественной жизни. Так, героями сборника являются Рембрандт и Макс Бекман, «Фауст» Гете и «Вакх» Рубенса, Калининград-Кенигсберг и Ленинград-Петербург, Германия и Россия.

Победителем в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал петербуржец Александр Шишкин-Хокусай за «Ванну Марата». Условные крылья погружаются в ванны, наполненные черной краской, и взмахивают, вызывая в памяти движения птиц, перепачканных нефтепродуктами в морской воде. Работа отсылает к теме Икара (стремление к прекрасным идеям с падением в пучины дерьма). С другой стороны, крылья работают как гигантские кисти художника.

Вручение премии Курехина

Гран-при «Поп-механика» получил Петербургский импровизационный оркестр Дмитрия Шубина за «Гаджетофонию» — проект, реализованный на открытии фестиваля «Киберфест» в Академии имени Штиглица. 28 участников оркестра используют гаджеты и другие предметы, способные издавать звуки, в качестве музыкальных инструментов.

Кроме того, в номинации «Этномеханика» награжден Сергей Старостин, а в категории «Электромеханика» — Игорь Старшинов. Спецпризом «За вклад в развитие современного искусства» отмечена работа основателя Нового музея Аслана Чехоева, ушедшего из жизни в прошлом году. Приз Французского института в Петербурге достался московскому художнику Павлу Отдельнову. На торжестве также было объявлено, что открытие здания Центра современного искусства имени Курехина после масштабной реконструкции состоится в декабре 2018 года.

Вручение премии Курехина

27 апреля 2017 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Стиль жизни

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…