Премия Курехина: Свист и инопланетяне

Зрители не аплодировали, а свистели: на сцене БДТ вручили премию в области современного искусства имени Сергея Курехина. Петербургу достались три авангардные награды.

Вручение премии Курехина

Знаменитый художник Андрей Бартенев стал режиссером церемонии вручения премии. По его экстраординарному замыслу, чтобы обойтись без традиционных аплодисментов, всем зрителям выдали свистки и беруши. На сцене БДТ имени Товстоногова в ходе награждения выступал оркестр из инопланетян. Все это являлось частью мифопоэтического перформанс-эксперимента Бартенева.

Вручение премии Курехина

Как передает корреспондент «Авангарда», премии за «Лучший медиаобъект» удостоен Сергей Филатов из Москвы со звуковой скульптурой «Орфей. Песнь китам»: объект позволяет создавать многоканальное воспроизведение с уникальными звуковыми ландшафтами, восприятие которых меняется в зависимости от местонахождения слушателя.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» выиграли также москвичи — Дмитрий Каварга и Елена Каварга, придумавшие «Обитаемое вещество», в котором соединились искусство и архитектура. Лучшим кураторским проектом признан московский фестиваль «ДАДА» Виталия Пацюкова и Анастасии Козаченко. Это 10 дней лекций, перформансов и концертов, сопровождавших одноименную выставку в ГЦСИ.

Вручение премии Курехина

Награда за «Лучший текст о современном искусстве» досталось Ивану Чечота из Петербурга за сборник статей и фрагментов «От Бекмана до Брекера». Эта книга посвящена различным сюжетам истории немецкого и западноевропейского искусства, а также событиям современной художественной жизни. Так, героями сборника являются Рембрандт и Макс Бекман, «Фауст» Гете и «Вакх» Рубенса, Калининград-Кенигсберг и Ленинград-Петербург, Германия и Россия.

Победителем в номинации «Лучшее произведение визуального искусства» стал петербуржец Александр Шишкин-Хокусай за «Ванну Марата». Условные крылья погружаются в ванны, наполненные черной краской, и взмахивают, вызывая в памяти движения птиц, перепачканных нефтепродуктами в морской воде. Работа отсылает к теме Икара (стремление к прекрасным идеям с падением в пучины дерьма). С другой стороны, крылья работают как гигантские кисти художника.

Вручение премии Курехина

Гран-при «Поп-механика» получил Петербургский импровизационный оркестр Дмитрия Шубина за «Гаджетофонию» — проект, реализованный на открытии фестиваля «Киберфест» в Академии имени Штиглица. 28 участников оркестра используют гаджеты и другие предметы, способные издавать звуки, в качестве музыкальных инструментов.

Кроме того, в номинации «Этномеханика» награжден Сергей Старостин, а в категории «Электромеханика» — Игорь Старшинов. Спецпризом «За вклад в развитие современного искусства» отмечена работа основателя Нового музея Аслана Чехоева, ушедшего из жизни в прошлом году. Приз Французского института в Петербурге достался московскому художнику Павлу Отдельнову. На торжестве также было объявлено, что открытие здания Центра современного искусства имени Курехина после масштабной реконструкции состоится в декабре 2018 года.

Вручение премии Курехина

27 апреля 2017 Фото: Виктория Медведева, «Петербургский авангард»// рубрика: Стиль жизни

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.