«Манеж» стал «носатым»

Возле ЦВЗ «Манеж» установили необычный арт-объект «Нос Кваренги», посвященный автору парадного облика Петербурга — в этом году со дня смерти Джакомо Кваренги исполняется 200 лет.

Проект «Нос. Кваренги»

Природа наделила выдающегося зодчего Джакомо Кваренги огромным носом-луковицей, который был предметом карикатур и шаржей его современников. Итальянский архитектор приехал в Петербург в 1780 году по приглашению Екатерины II. Многие из его построек определили художественный облик парадного Петербурга: здание Академии наук, Эрмитажный театр, дворец Юсуповых на набережной Фонтанки, Смольный институт, Конногвардейский манеж и другие.

«Проект «Нос Кваренги» — это и попытка наделения городского пространства новыми смыслами, и дань памяти великому зодчему, и полноценная катальная горка в самом центре Петербурга», — рассказали в «Манеже». Нос-горку быстро облюбовали юные петербуржцы: пока дети резвятся, их родители изучают информационную табличку на необычном памятнике. Уличный арт-объект представляет выдающегося зодчего в неожиданном свете — как основоположника излюбленного петербургского мифа, существовавшего задолго до повести Гоголя «Нос». Добавим, что проект выполнен художниками Андреем Пуниным и Екатериной Филипенко. Найти «Нос Кваренги» можно на площади у западного фасада «Манежа».

Проект «Нос. Кваренги»

25 апреля 2017 Фото: manege.spb.ru// рубрика: Стиль жизни

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.

Владимир Варнава

Владимир Варнава: «Золушка» Майо — большая удача Dance Open

Санкт-Петербург, наконец, смог увидеть уже легендарную «Золушку» Жана-Кристофа Майо. И кому рассказать о Майо, о его труппе, как не Владимиру Варнаве. Его теперь уже с полным правом можно назвать всемирно известным хореографом. Ведь запустил его на мировую орбиту именно Жан-Кристоф, а самого Майо – Джон Ноймаер. Точно также, как в свое время Ноймаера, как и Иржи Килиана, Уильяма Форсайта – Джон Кранко. Так что история продолжается…