Ретроспективы Тарковского и Шахназарова бесплатно покажут в Гатчине

В Гатчине 20 апреля стартует XXIII Российский кинофестиваль «Литература и кино», который представит лучшие экранизации последних двух лет. Зрителей ждут бесплатные кинопоказы и встречи с известными артистами.

Торжественная церемония открытия пройдет кинотеатре «Победа». Фильмом открытия станет «Искушение» по пьесе «Пересечение с главной дорогой» эстонского драматурга Яана Тятте. О картине расскажет ее автор Александр Тютрюмов. В этом году церемонию открытия посвятили 85-летию со дня рождения выдающегося режиссера Андрея Тарковского. Для зрителей подготовлен театрализованный пролог, основным лейтмотивом которого будет фильм «Андрей Рублев». К юбилея Тарковского приурочены и ретроспективные показы. Гости фестиваля увидят известные кинофильмы режиссера «Иваново детство», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия». Другая ретроспектива представит творчество Карена Шахназарова и будет посвящена 65-летию режиссера. Это «Курьер», «Американская дочь», «День полнолуния», «Цареубийца» и другие. Благодаря сотрудничеству с Генконсульством Швеции в рамках специального показа можно познакомиться с новой европейской картиной «Серьезная игра» (режиссер Пернилл Аугуст). Что приятно, вход на все фильмы ретроспективного и специального показов свободный.

В самом конкурсном показе — семь игровых кинолент: «КЕ-ДЫ» Сергея Соловьева, «Джокер» Александра Каурых и другие. Документальная программа представлена 12 фильмами о жизни и творчестве литературных деятелей. В рамках фестиваля творческие встречи со зрителями проведут Гоша Куценко, Александр Городницкий и Ирина Муравьева. Как и всегда, зрителей ждет насыщенная литературная программа. Писатели Леонид Юзефович и Екатерина Вильмонт примут участие в круглом столе «Экранизация русской классики и массовая культура». Фестиваль завершится 26 апреля. Программу можно найти здесь.

20 апреля 2017 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.